Скачать видеофильм о жизни детей в группе можно здесь
В этом году в нашей группае «Радость» произошли кардинальные перемены, весной выпустили ребят в школу и на смену пришли двухгодовалые малыши, из них 14 детей поступили из дому, порог детского сада переступили в первый раз.
Где-то в подсознании у нас укоренилось: исполнилось два года –это период, когда ребёнку надо идти в детский сад. Здесь он лучше будет развиваться, у малыша появятся друзья... Да и мама должна выйти на работу. Словом, детский сад - необходимость, он - одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Вот и наши малыши поднялись на эту ступеньку в срок….Только вот волнение родителей чувствуется каждый день всё сильней, почему то малыш, который так хотел играть с детьми хуже идёт в детский сад и только начинает с радостью идти в группу, как начинает заболевать… Что же это происходит? Малышей как подменили, иногда объясняя родителям как ребёнок ведёт себя в детском саду они не узнают его. Он такой, каким он должен быть. Поменялась жизнь его и обстоятельства. Не волнуйтесь, это все естественно. И конечно, в скором времени пройдет. Ваш ребенок просто приспосабливается к саду. У него период адаптации.
Что такое адаптация?
Адаптация -это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. (Подробнее с темой «Адаптация ребёнка в детском саду» вы можете познакомиться в информационном родительском уголке группы.)
По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы: тяжелая, средняя и легкая. Проанализировав, можно сказать у детей нашей группы лёгкая степень адаптации. Дети посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Изменения, которые видны нам в их поведении кратковременны и незначительны, поэтому дети меньше болеют. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели.
Поведение ребёнка (всё это свойственно нашим детям): ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители, например, понарошку кормит куклу, настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная, эмоции легко распознаются. Ребёнок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.
В течении месяца мы смогли познакомиться со всеми детьми и их семьями. Чтобы помочь приспособиться детям к садику, в короткое время, все участники педагогического процесса, постарались «переключиться» и создать комфортную обстановку для адаптации детей, продумали алгоритм адаптации, подготовили в сотрудничестве с родителями, развивающую предметно- пространственную среду в соответствии возрасту, провели организационное родительское собрание, экскурсию по группе, субботник по подготовке к учебному году, подготовили наглядную информацию по адаптации. Хочется отметить активность родителей и поблагодарить их за тесное сотрудничество. Только вместе мы сможем всё!...
Воспитатель группы «Радость» Щербакова ОГ