Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Группа №12 "РАДУГА"

 

 

 

 

           

 

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот и выпал долгожданный снег. Дети учатся взаимодействовать с природой и приспосабливаться к условиям зимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный строительный материал, как снег.

Предлагаю несколько игр и опытов со снегом, в которые ребенок может поиграть и дома.

Рисование по снегу

Рисование красками по снегу стало популярным занятием. Эту идею можно реализовать и в домашних условиях. Приготовьте баночки с подкрашенной водой разных цветов, разложите снег на противень, не мешайте ребенку реализовать свой творческий потенциал.

Снежные запасы на лето

Можно слепить снежки, упаковать их в полиэтиленовые пакеты, положить в морозильную камеру и... забыть про них до лета. А в жаркий летний денёк вспомнить и удивить друзей настоящий снегом.

Снежные пироженные

Чтобы приготовить снежные пироженные вам понадобится ведро (миска или любая другая ёмкость) со снегом. Для этого взрослым  придется набрать снега.  Пусть ребёнок быстренько положит снег в формочки для пироженных и вывалит в кулинарный поднос. Затем отправьте пироженные в морозилку.

Опыты со снегом

 Чтобы познакомить ребенка с физическими свойствами снега и льда проведите познавательные опыты.

Опыт №1. «Определение цвета».

- Какого цвета снег? (белый)

 - Какого цвета лёд? (бесцветный)

 Если ребенок называет: белый, голубой, серый - покажите ему эти цвета и сравните их со льдом.

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Положить под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Сравнить, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный).

Опыт №3. (по возможности провести на улице)

Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд?  «Случайно» уронить лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий).

Опыт №4. «Воздействие температуры».

Давайте посмотрим на снег и лёд, которые были в стаканах. Что с ними случилось пока мы играли? (Они растаяли) Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза.

Длинным зимним вечером можно почитайте ребенку сказки, такие как "Заюшкина избушка", "Зимовье", "Снегурушка".

Надеюсь, что мороз не станет для вас помехой, и вы с пользой проведёте особенно холодные дни. Успехов!

  

 

Зарубина Н.В., воспитатель группы №12 "Радуга"

При подготовке использованы материалы сайта www.maam.ru


 

С 16 по 20 ноября в младших группах нашего ДОУ прошла тематическая неделя «Домашние животные», поэтому в нашей группе №12 « Радуга» прошла выставка работ «Любимый питомец». Дети нашей группы совместно с родителями представили свои работы из пластилина, рисунков, поделок. Ведь любознательность, творческая активность, отзывчивость и доброта, пожалуй, самые значимые и желанные  для родителей личностные качества детей.

 

Выражаем благодарность детям и родителям за создание чудесного уголка доброты нашей группы.

С уважением воспитатель группы Плотникова А.А.


 

 

 «Чем заинтересовать ребенка в выходной день?»

Уважаемые родители, вечный вопрос, который так часто задаете вы:- «Чем занять ребёнка в выходные дни?»

 Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше вы уделяете своему ребенку времени, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между вами в дальнейшем.

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т. д.

Вот несколько простых по содержанию подвижных игр, в которые можно поиграть со своим ребенком дома: Скачать игры

                                      


 

 Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок рос любознательным и умел формулировать выводы, рассуждая и аргументируя, то вам очень поможет организация познавательно – исследовательской деятельности в домашних условиях.

 Скачать памятку для родителей по познавательно-исследовательской деятельности 


 

Играя, ребенок учится и познает жизнь. Ведь именно в детском возрасте у ребенка есть потребность к игре.

Родители гр. № 12 «Радуга» заинтересованы в развитии своих детей и они с удовольствием своими руками сделали в группу много развивающих игр на развитие сенсорного восприятия, в уголок природы - макеты «Подворье», «Лес», а также маркеры игрового пространства, которые позволяют детям развернуть разные сюжеты игр. Дети с желанием и интересом играют в игры. Спасибо большое за это нашим родителям, за то, что они принимают активное участие в жизни группы и детского сада.

 Дети и воспитатели гр. № 12 «Радуга»


 

Все в саду мы сбились с ног-

Потому что Новый год!

Нужно елку нарядить

И подарок получить!

Украшаем, наряжаем

Новый год мы все встречаем!

Спасибо большое родителям гр. № 12 «Радуга» за оформление группы к Новому году!

Зарубина Н.В., воспитатель группы №12 "Радуга"


Пришла зима… Мы с детьми  решили, что будем заботиться о наших пернатых друзьях птицах. Зимой птицам  приходится трудно находить себе пищу и выживать без зелени и насекомых.  Огромное спасибо нашим родителям, которые откликнулись на просьбу воспитателей и изготовили такие замечательные кормушки для птиц. Теперь дети, когда выходят на прогулку кормят птиц и наблюдают за ними.

Геворкян Н.В., воспитатель группы №12 "Радуга"


 

Всевозможные цвета радуга нам отдала.

Красный – будем мы активны. От зеленого – стабильны.

Цвет оранжевый - даст силу. Желтый – море позитива.

Синий - дух наш укрепляет. Голубой - покой вселяет.

Фиолетовых оттенки- поднимут нам самооценку.

Радуга связала нас. Мы ребята просто класс!


С приходом холодов  большинство  родителей сталкивается с такой проблемой, как заболевания дыхательной системы  детей. Конечно, когда ребенок болеет – это никак не может радовать родителей. Но чтобы этого избежать я предлагаю вам комплекс дыхательной гимнастики. Данные упражнения помогут малышу научиться правильно дышать и повысят защитные функции организма, восстановят нормальное дыхание ребенка после перенесенных заболеваний и предотвратят повторное появление простуды. Выполнять дыхательную гимнастику совсем несложно, тем более ее можно  делать в форме игры, что доставит малышу огромное удовольствие.

Для того,чтобы помочь ребенку справиться с кашлем, предлагаю игровой комплекс дыхательной гимнастики.

  • Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

  • Упражнение 2. НАСОСИК.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

  • Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

  • Упражнение 4. САМОЛЁТ.

Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:

Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полёт (задерживает дыхание)

Жужу -жу (делает поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох)

Жу – жу – жу (делает поворот влево)

Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

Повторить 2-3 раза

  • Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА.

Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)

У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках).

Он же к ней не попадёт.

Повторить 3 – 4 раза.

  • Упражнение 6. ВЕТЕРОК .

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произношению звуков.

Играйте с детьми и будьте здоровы!!!

Консультацию подготовила Геворкян Н.В., воспитатель гр. №12.

При подготовке использованы материалы А.Н.Стрельниковой «Дыхательная гимнастика».

 


 





 

Наша группа № 12 « Радуга» в очередной раз отправилась в путешествие. Мы  посетили досуговый центр «Таусень». Детей там ждала интересная игровая программа с аниматорами  среди ледяных скульптур, принцесса Изольда рассказала про ледяные скульптуры, а конь Юлий поиграл с детьми в догонялки.

Также дети посмотрели театрализовано-игровое представление «Новые приключения у Королевы Льда» и даже приняли в нем участие. После представления дети посетили волшебный сад  Королевы Льда. Птице счастья, живущей  в этом саду, дети загадали свои самые заветные желания.

Эта поездка была очень интересна и увлекательна, дети были все в восторге.

Нам очень нравиться путешествовать-это так интересно!!!

   


 

Февраль  – месяц олимпиады и он, к сожалению, закончился.  В связи с этим в  ДОУ  была объявлена выставка рисунков «Олимпиада глазами детей».  Наша группа № 12 «Радуга»  тоже приняла участие. Ребята  очень постарались  и представили несколько своих работ на тему зимних видов спорта:

  • Попов Александр  «Сноубординг»,

  • Корякин Степан «Фигурист»,

  • Ляховский Кирилл «Бобслей»,

  • Шевцев Евгений «Прыжки с трамплина»,

  • Карасева Елизавета «Фигурное катание»,

  • Соломасов Александр «Скелетон»,

  • Солдат Вера «Лыжные гонки»,

  • Шестаков Егор «Сноубордист"

 

Благодарим всех за участие в выставке!

 

Плотникова А.А., воспитатель группы "Радуга"

04.04.2014


 6 февраля в группе № 12 прошло родительское собрание в форме игры КВН с участием детей. Родители и дети поделились на 2 команды: команда детей - «Весёлые », команда родителей - «Находчивые ».В начале игры была проведена  «Разминка» - «Шуточная викторина! ». Все участники быстро справились с заданием. Также были проведены и такие конкурсы, как конкурс скороговорок, «Закончи пословицу!», «Живые числа!», «Составь слово из слогов! » «Преврати геометрическую фигуру во что-  нибудь интересное! », были заданы вопросы на смекалку.

Зрители тоже не скучали, они поиграли в игру «О, счастливчик! ».  

 Между конкурсами  под музыку Чунга- Чанга  дети и родители немножко размялись -сделали спортивную разминку.

Со всеми заданиями обе команды справились и по окончании игры были подведены итоги, каждая команда получила  награждение.

Родители и дети были все очень довольны.

Зарубина Н.В., Плотникова А.А., воспитатели группы "Радуга"

07.03.2014

 


 

 В нашем городе открылся кинотеатр " Галактика". И родители гр.№ 12
 " Радуга" решили своим детям сделать подарок на Новый год - просмотр мультфильма  " Холодное сердце".
Спасибо большое маме Полины Быковой  Елене Васильевне за организацию этой экскурсии.
Также лагодарим
Ляховскую Ирину  Александровну
Ляховского Сергея Владимировича
Корякину Анну Витальевну
 за помощь в сопровождение детей от детского сада до кинотеатра и обратно.
Такой подарок детям очень понравился. Дети были в восторге. И мы надеемся, что это была не последняя наша экскурсия в кинотеатр.

 

Зарубина Н.В., воспитатель группы "Радуга"

14.02.2014


 

 

В конце ноября наша группа « Радуга» отправилась в очередное путешествие. Снарядившись рюкзаками, а там все необходимое для юного туриста, мы отправились в деревню Вотлажма. Приехав на место, нас встретила хозяйка русской избы. Она  рассказала познавательную истории о Вотлажемском городище. Городищи-так назывались древние поселения. Также мы совершили экскурсию по экспозиции «Уголок северной избы». Хозяйка нам объяснила, что такое красный угол в русской избе и мы узнали, что напротив красного угла располагается печной, или бабий, угол [кут]. Здесь женщины готовили пищу, пряли, ткали, шили и т. д.  Наши девочки попробовали там потрудиться. Хозяюшка загадывала загадки про домашнюю утварь – ответы –подсказки мы находили в избе. Поиграли в игры для добрых молодцев и в хороводные русские народные игры. По окончанию экскурсии нам вручили сертификат участника познавательной программы « Горница». Мы очень интересно провели время, познакомились с предметами русского народного быта и обычаями, существовавшими в старину. Старое уходит, но его нужно знать и беречь.

скачать ещё фотографии

Зарубина Н.В., воспитатель группы "Радуга"

15.12.2013


 

С 4- 8 ноября в нашем детском саду  прошла тематическая неделя «Мой город».  Дети гр.№ 12 « Радуга» совершили обзорную экскурсию по нашему  городу  Котласу. Тема экскурсии  «О чем расскажет старая фотография». Проводила ее Николаева Наталья Ивановна - зав. отделом Котласского краеведческого музея.

Наша экскурсия началась с краеведческого музея. Мы узнали, что Котласский краеведческий музей – это исторический памятник, первоначально там располагался культурно-просветительский центр - народный дом общества, где проводили встречи, ставили спектакли.

Также мы проезжали единственный памятник  архитектуры в городе – Стефановская церковь. Экскурсовод Наталья Ивановна  познакомила нас с историей постройки церкви, мы узнали в честь кого она была названа.

 Проезжая мило Речного вокзала, нам рассказали о возникновении на Северных реках судоходства и о появлении речной пристани в г. Котласе, о появлении пароходов, о правилах проезда на пароходах, о первых судовладельцах. В ходе рассказа мы рассматривали фотографии, подтверждающие реальность этих событий.

Также экскурсовод показала фото старых улиц города, старых домов, площадей, рассказала  о жизни горожан старого города. Мы узнали, что где сейчас площадь Советов, там раньше  находился первый банк, куда купцы вкладывали свои деньги, а на месте гостиницы Советской раньше располагался городской драмтеатр.

Мы проезжали  по знакомым   улицам города, смотрели памятники города – это памятник бойцам Северо-Двинской военной речной флотилии, исторический памятник котлашанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, памятник, в честь 40-летия Дня Победы - стелла « Салют Победы», бюст адмирала флота Советского Союза, героя Советского Союза Кузнецова Н. Т. и др.

В конце нашей экскурсии Саша Соломасов прочитал стихотворение « Я люблю тебя, Котлас».

Экскурсия нам очень понравилась, дети узнали очень много интересного из истории  своего  родной город.

   Зарубина Н.В., воспитатель группы "Радуга"

15.12.2013


В нашей группе № 12 " Радуга" функционирует туристический кружок  " Рюкзачок". Проводит его педагог дополнительного образования ЦДЮТЭК Светлана Николаевна Брызгунова.
В октябре у нас была запланирована поездка в г. Великий - Устюг. Дети с нетерпением ждали этой поездки, так как на дальние расстояния с группой мы еще не ездили.
И вот долгожданный выходной. С собой в дорогу  дети взяли рюкзаки с едой и, конечно же, хорошее настроение.
Приехав в город, детям в первую очередь понравилась природа  и отметили, что здесь много церквей.
Первый музей, который мы посетили - это музей природы. Здесь нас познакомили с животным миром северного края. Мы услышали звуки природы, голоса разных птиц.
В музее представлены разные времена года: это и летняя полянка, осенний лес, снежная зима, весенняя полянка  и разные места обитания животных.
Главный герой в музее природы - медведь. Этот зверь обитает на территории всей нашей страны.
Мы узнали какие виды медведей существуют, почему медведя называют косолапым. Познакомились с внешним видом бурого медведя, рассмотрели  отпечаток лапы, побывали в берлоге у хозяина леса, определили на ощупь предметы, которыми питается медведь, узнали, какое у него обоняние. Так же нам разрешили  зажечь на звёздном небе созвездия Большой и Малой Медведиц.
В экспозиции отдельно представлена сказочная тема.  Дети "зашли в гости" к трём медведям (сказка "Три медведя"), заглянули  в "Теремок" и узнали, как жили звери. А также посмотрели мультфильм, где одним из персонажей является медведь.
Этот красивый уголок природы подарил нам минуты гармонии с природой, наслаждение от увиденного.
Но на этом наше путешествие не закончилось, мы отправились в следующий музей - этнографии.
В этом музее льна можно увидеть весь процесс превращения льна из семечка в одежду.  Нас  в доступной, игровой форме познакомили с основными этапами обработки льна. Дети рассмотрели льняные семечки, брали  в руки стебельки льна, вязали снопы, работали  на льномялке, трепали лён трепалами, чесали щетями, даже пробовали  прясть, сидя за старинной прялкой. Также  нам показали, как ткут половичок на ткацком стане и  сами гладили  льняное полотенце  рубелем, как это делалось в старину.
Детям очень понравилось трудиться, после такой сложной проделанной работы поиграли  в народные игры.
Это мероприятие насыщено богатым фольклорным материалом, и представляет интерес не только для детей, но и для взрослых.
Мы приехали с положительными эмоциями, также закрепили туристические навыки, которые понадобятся детям в будущем.  Побольше бы таких познавательных экскурсий.

 

Зарубина Н.В., воспитатель группы "Радуга"

15.11.2013


 

Осень - это одно из самых лучших  времен года. В это время природа богата на дары и материалы для поделок. Если собрать в кучу все материалы, которые  находятся под рукой и объединить их  в голове, то может получиться очень интересный  результат.

В нашем детском саду традиционно проводятся конкурсы и выставки поделок из природного материала.

Цель  работы: развитие у детей творческих способностей, привлечение родителей к совместному творчеству.

Так и в этом году в группе « Радуга» прошел очередной конкурс « Осенние фантазии». Предлагаем  вам посмотреть творческие работы наших воспитанников с родителями. Каждый год коллекция поделок пополняется новыми идеями, не устаёшь удивляться творчеству, находкам и креативности наших родителей.

Детям и родителям были вручены благодарности за участие этого конкурса.

 

Зарубина Н.В., воспитатель группы "Радуга"

10.10.2013


В нашей группе № 12 « Радуга» каждый год проходит фотовыставка « Семейный отдых летом». Наши родители активно принимают участие в выставке. И в этом году своим опытом хотят поделиться семьи: Попова Саши и Шевченко Ильи.

 

Отдых Саши Попова (12 группа)


 

Отдых Ильи Шевченко (12 группа)

 

Спасибо семьям Саши П. и Ильи Ш. за творческий подход и активное участие в фотовыставке!

  Зарубина Н.В., воспитатель группы "Радуга"

18.09.2013

 


 

Песок — загадочный материал. Он завораживает человека своей способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить горы, дома, крепости, туннели и т.д.

Предлагаем Вашему вниманию игры - экспериментирования, в которые вы сможете играть со своими детьми во дворе, на дачном участке, на берегу реки, на пляже.

Игры с песком


Тема недели: Воздух-невидимка

 


 

С 8-12 апреля 2013г. в нашем детском саду проходила неделя Космоса.


 

 

Постройки на участках — способствуют физическому развитию детей, получению удовольствия и радости от двигательной активности в зимний период.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"