Учимся слышать звуки

Учимся слышать звуки

 

     

   Учимся слышать звуки

Представленные игры и упражнения по развитию слухового внимания и фонематического восприятия облегчат дошкольнику процесс освоения правильного звукопроизношения, а в дальнейшем – чтения и письма.

1.      Угадай по звуку?

Ребенок садится спиной к взрослому и не поворачивается. Он должен угадать, чем вы будете создавать звуки и шумы.  ( Можно бросать на пол разные предметы: ложку,  ластик,  кусок картона,  мяч,  карандаш;  можно мять руками бумагу,  рвать её,  перелистывать книгу,  разрывать материал,  потирать руки,  расчесывать волосы,  мыть руки,  подметать,  ударять предметом о предмет и т. д.)

2.      Разведчик

Дайте ребёнку все звонкие предметы. Он должен перенести из одного угла комнаты в другой все звонкие предметы очень тихо. Даже пол или обувь не должны скрипеть.

3.      Что за машина?

Малышу нужно угадать, что за машина проехала по улице: легковая, грузовая, автобус?   а может быть мотоцикл? В какую сторону?

4.      Услышь шепот

Ребенок должен отойти от вас на 5 шагов. Вы шепотом будете давать команды, а ваш малыш их выполнять.  Отойди на 10, 15, 20 шагов. Подойди к столу и возьми красный карандаш. И т. д.

5.      «Морзянка»

Вы отстукивайте определенный ритм, а ребенок должен его повторить. ( можно использовать ладошки, но лучше -  карандаш)  С каждым разом малышу предлагается всё более трудный ритмический рисунок.

6.      Скажи наоборот

Взрослый произносит различные слоги, а ребенок произносит слог наоборот. Например: ао-оа, ос-со, му-му, ато-ота…

7.      Телеграфист

Ребенок отстукивает слоговой рисунок слова с помощью карандаша: со – ба – ка,  кош –ка,  а-ку-ла…

8.      Архитектор

Ребенок называет слово с заданным словом и берёт одну деталь любого конструктора.   Затем тоже самое – взрослый. Чем больше правильно названных слов, тем больше и красивее постройка.  (Родитель должен «намеренно»  называть меньше слов)

9.      Собери мозайку

Взрослый предлагает ребенку собрать мозайки. Одно правильно придуманное слово – одна деталь мозайки:

А) красная фишка -  если слово начинается на гласный звук, синяя – если слово начинается на согласный звук.

Б) синяя фишка – если слово начинается на твёрдый согласный звук, зелёная – если слово начинается на мягкий согласный звук.

В) красная фишка – если слово начинается на гласный звук, синяя фишка – если слово начинается на твёрдый согласный звук, зелёная фишка – если слово начинается на мягкий согласный звук.

Консультацию подготовила учитель-логопед: Бояринцева Надежда Валерьевна

Дата последнего обновления страницы 04.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения