ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ!

ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ!

 

 


Готовимся к школе вместе с ребёнком

 

Для 6-7 летнего первоклассника первое сентября – шаг в новую жизнь. Период адаптации может быть сложным: нелегко начинать что-то новое. Поэтому будьте рядом со своим ребенком, поддерживайте его, помогайте преодолеть трудности, постарайтесь понять его переживания. И тогда учеба не доставит вам много неприятностей, а 1 сентября запомнится как радостный праздник вашего ребенка.

С первых дней учебы на ребенка ложатся  большие нагрузки (физические, интеллектуальные, эмоциональные). Первые недели, месяцы первоклассники находятся в состоянии информационного и эмоционального стресса, а последствия - ухудшение здоровья.

Как же подготовить ребенка к школьному обучению?

1 Школьное обучение требует зрелости таких психических функций, как память, внимание, мышление. У будущего первоклассника должна быть развита речевая и зрительная память. Если ученик имеет малый объем памяти, то информация будет усваиваться не полностью. Нужно учить ребенка контролировать своё внимание с помощью волевого усилия, т. к. на уроке отнюдь не всегда будет интересно. Также учите ребенка не просто механическому заучиванию, а он должен понять, выделить главное, проанализировать, а уж потом- запомнить.

2  У ребенка должна быть сформирована координация работы глаз и тонких движений рук. Это обеспечит успешное выполнение заданий по письму и у доски. Учите детей не только штриховать, рисовать, раскрашивать, а переписывать что-то, глядя на образец.

3 Первоклассник должен уметь идентифицировать себя с классом, уметь выделять общую задачу, работать по словесной инструкции, выстраивать внутренний план умственных действий.

Взрослым необходимо развивать у будущих первоклассников чувство гордости за то, что он школьник, который уже многое знает и может справиться со всеми трудностями и все преодолеть.

В ребенке необходимо поддерживать желание идти в школу, учиться и получать знания и умения, которые ему пригодятся в жизни. Хорошо, если у него сформирован учебный или социальный мотив учения, т. е. они хотят в школу, чтобы узнать новое, стать образованным человеком и многое добиться в жизни.

4   До школы у ребенка нужно сформировать коммуникативные качества, благодаря которым он сможет найти друзей в новом коллективе: способность устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения, умение слушать собеседника и эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации мирным путем, участвовать в коллективных формах деятельности.

По отношению к учителю первоклассник должен уметь проявлять уважение, устанавливать контакты на уроке и вне его.

При этом от ученика требуется соблюдение общепринятых норм и правил поведения, контроль за своими поведенческими реакциями и эмоциями. У ребенка должны быть сформированы качества, благодаря которым он сможет осуществить эффективное взаимодействие: дружелюбие, внимание, понимание чувств собеседника, активность, честность, доброта, взаимовыручка.

Материал подготовила

учитель-логопед   Бояринцева Н.В.


 Уважаемые родители!

Еженедельно учитель-логопед проводит с вашими детьми занятия по подготовке детей к обучению грамоте. Занимаясь со своим ребенком дома, вы можете закрепить полученные на занятиях знания.

К концу года ваши дети должны: (в соответствии с программой Плотниковой Л.Н.)

 Иметь представления:

·        О разнообразии слов в русском языке;

·        О слоге и слогообразующей роли гласного звука;

·        О разных типах предложений;

·        О гласных и согласных звуках;

·        О твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуках;

·        Об ударном гласном звуке.

Уметь:

·        Различать  понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

·        Выделять предложения из речи;

·        Составлять предложения из 3-4 слов;

·        Называть последовательность слов в предложении;

·        Делить слова на слоги, определять их количество;

·        Выделять ударный гласный звук;

·        Определять последовательность звуков в слове, их количество;

·        Различать звуки и давать характеристику (гласный- согласный), (твердый – мягкий, звонкий – глухой согласный).

Закрепить полученные на занятиях знания вам помогут следующие упражнения:

1.     На различение гласных и согласных звуков: (Главное отличие гласных звуков – их «можно петь»).

«Гласные тянутся в песенке звонкой,

  Могут заплакать и закричать,

  В темном лесу они могут аукать,

  И в колыбельке ребенка качать».

 Предложите ему следующее упражнение: вы называете звук, а он определяет, какой это звук.

2.     На различение звонких и глухих согласных: (определяя звук, надо положить ладошку на горло, если оно дрожит, звук – звонкий, также можно приложить ладошку к уху, если в ушах звенит, то это также звонкий звук).

 Вы также можете назвать звук, а ребенок опытным путем его определяет.

3.     Определение количества слогов в слове (определить количество слогов в слове можно двумя способами:

·        Положить ладошку под подбородок и отчетливо произнести слово, сколько раз открывался рот, столько в слове и слогов.

·        Напечатать слово и подчеркнуть гласные

 

 

Вы вместе придумываете слово, далее ребенок определяет количество слогов (одним способом определяет, другим проверяет).

Учитель-логопед Шашкова О.Н.

 

Ещё по подготовке к школе на нашем сайте:

Игры со звучащим словом 

Игры с буквами

Готов ли ребёнок к школе?

 

Дата последнего обновления страницы 04.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения