Группа для детей имеющих нарушения речи

Группа для детей, имеющих нарушения речи

 

 



 

 

 

 

 

Воспитатель Фефилатьева Е.А.

Воспитатель Фефилатьева Е.А.

 

 

 

 

 

     


 

Недавно в нашей группе № 2 прошло заключительное родительское собрание, посвященное 70-летию Победы в ВОВ. В начале собрания родителям была показана презентация проекта «Есть в мае славный праздник», где родители увидели  реализацию совместной деятельности детей родителей, воспитателей. Пользуясь, случаем, нашим детям  были вручены Диплом победителя  в шашечном турнире среди старших групп – Саше Урюпину, Сертификат  участника в конкурсе стихов в честь 70-летия Победы в ВОВ Володе Мардаровскому, и сертификат Андрею Пырченкову, занявшему 3 место в  этом же конкурсе. Затем родителям предложили разбиться на две команды и поучаствовать в семейном состязании. Первый конкурс был для родителей – надо было быстро ответить на вопросы, например: «Что общего между винтовкой и деревом?», или «Что такое карманная артиллерия?». Дети «Забрасывали  врага снарядами», «Разминировали вместе с папами минное поле», «Перетягивали канат», «Выносили раненых». Родители соревновались в знании военных песен.  В заключение пели под  фонограмму «Катюшу». В конце жюри подвело итоги, детям  и родителям были вручены сертификаты участников и победителей, а также сладкие призы. Затем сделали фото на память.

Большое спасибо родителям за активное участие в собрании, в реализации проекта, за помощь в воспитании патриотических чувств у подрастающего поколения.


 

         10 марта в нашей группе прошел утренник в честь наших любимых мам, бабушек, сестричек.  После утренника  родители не остались в стороне и  приготовили для детей небольшой сюрприз – сказку «Колобок» на новый лад. Были выставлены афиши сказки. Родители превратились в сказочных героев и сказка началась. Дети смотрели на своих родных и с удивлением, и с радостью, и с гордостью. По окончании сказки дети подарили родителям бурные аплодисменты, а затем вместе с родителями пробовали ароматный чай и сладости, танцевали под веселую музыку.

Хочется от имени всех детей и воспитателей нашей группы поблагодарить за организацию и показ сказки:

Молотову Татьяну Владимировну, Бакшееву Светлану Александровну, Малишевскую Светлану Валентиновну, Мардаровскую Александру Николаевну, Питееву Дарью Владимировну, Шошину Анну Сергеевну, Галину Анатольевну (бабушку Даши), Марину Геннадьевну (бабушку Андрея).

Большое Вам Спасибо!!!!!


    С 12 по 16 января в детском саду проходили зимние каникулы.  В нашей группе  детям  тоже скучать было некогда. В физкультурном зале прошли соревнования со снеговиками. В группу к детям приходил Незнайка на развлечение «Незнайка в гостях у детей».  Незнайка учился у ребят показывать разные опыты и фокусы, играл вместе с детьми. Вечерами дети превращались в артистов и показывали сказки, играли в «Оркестр». Самой удачной оказалась сказка  «Кот, петух и лиса».  Во время прогулки дети соревновались на санках, на лыжах, играли в хоккей. Ходили в изостудию на развлечение «Зимние забавы». А в музыкальном зале нас ждала очаровательная баба Яга на святочные гадания. Кульминацией каникул в завершающий день прошел конкурс стихов на тему «Зимушка-зима». Нашу группу представляли два участника: Алена Останкова и Максим Малишевский. И хотя они не заняли призовых мест, мы благодарим их за участие!

     Консультацию подготовила воспитатель Фефилатьева Е.А. , январь, 2014


 

Подготовка детей к обучению грамоте

Консультацию подготовила учитель – логопед Бояринцева Н.В.

декабрь, 2014


 

 

Для полноценного формирования навыков устной речи ребенка важно развивать у него мелкую моторику рук. Для этого в нашей группе мы очень часто используем игры с мячом.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки.

 Качество поверхности мяча очень важно для тактильного восприятия. Чем больше будет натуральных материалов, тем богаче станет опыт ребенка в действиях с ними, комплексном восприятии их свойств.  Рельефная,  вязаная поверхность, хлопковые ткани или сукно, стекло (если оно не бьется), резина, дерево, кость, плетение из бересты, лозы и т.д.

Дети, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия, активизируют весь организм.

Предлагаем вашему вниманию игры с мячом:

«Плывет, едет, скачет»

Дети прокатывают по дорожкам различные мячики и одновременно проговаривают стихи: «Скачет мячик как живой, мячик, мячик, что с тобой? Ничего он не сказал, лишь быстрее поскакал».

 Я отважный мореход, ловкий и умелый. В море парусник плывет с капитаном смелым.

Игра «Парашютисты»

Дети, играя в эту игру, быстрее запоминают гласные звуки, которые мы уже начали  изучать, развивают пальцы рук, тренируют память, заучивая стихи.   

Так же полезна игра с массажными мячиками «Разминка»:

Здравствуй мой любимый мячик, скажет утром каждый пальчик

Мячик сильно посжимаю и ладошку поменяю

Мячик мой не отдыхает, между пальцами гуляет.

По столу круги катаю, из-под рук не выпускаю

Взад- вперед его качу, влево-вправо, как хочу.     

                   Консультацию подготовила воспитатель Фефилатьева Е.А. , ноябрь, 2014


 

                      Взаимосвязь учителя-логопеда и семьи

Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием.  Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу – для усвоения школьной программы. Результативность коррекционной помощи ребёнку зависит от степени заинтересованности и участия РОДИТЕЛЕЙ в исправлении речи.Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводится ДОМАШНИМ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАДАНИЯМ.

    • ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ – это различные виды заданий, направленные на закреплении в домашних условиях у детей тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на групповых и индивидуальных занятиях по формированию лексико – грамматического строя и связной речи, воспитанию правильного звукопроизношения, подготовкой к обучению грамоте, всем направлениям развития речи, предусмотренных программым содержанием.

      Выполняя домашние задания дома, вы сможете:

      * узнать уровень знаний вашего ребенка;

      *узнать, что изучает ребенок в детском саду;

      *помочь ему закрепить пройденный материал;

       *наверстать пропущенное по болезни;

      *понять неусвоенное год-два назад;

      *подготовить ребенка к школе.

      Все домашние задания и  вопросы подобраны с учетом возрастных возможностей ребенка и тех знаний, которые он должен усвоить в детском саду на свой возраст.

      Детям будут задаваться по 2 задания: одно –для всей группы, второе – каждому индивидуально в рабочей тетради на закрепление поставленных звуков. 

       

    • Основные правила при выполнении домашних логопедических заданий

 

Консультацию подготовила учитель – логопед Бояринцева Н.В.

03.10.2014


 

 Уважаемые родители! Приближается летний отдых, хочется чтобы ваши дети набрались сил и энергии перед тем, как они переступят порог школы. Желаем вам активного, интересного, жаркого, незабываемого лета! И все-таки, мы просим вас не забывать поиграть с вашими детьми. Предлагаем вашему вниманию увлекательные игры для отработки трудных звуков.

                                                                                  Консультацию подготовила воспитатель Фефилатьева Е.А. 

    25.05.2014

 

 


 

 

 Консультацию подготовила учитель-логопед Бояринцева Н.В.

    05.04.2014


 

 

 

 Консультацию подготовила учитель-логопед Бояринцева Н.В.

    07.03.2014


 

  Консультацию подготовила учитель-логопед Бояринцева Н.В.

    14.02.2014


С 13 по 17 января в нашей группе прошла неделя «Наш любимый город Котлас». Вместе с детьми мы ходили на экскурсию по родному городу, по его знаменитым улицам, рассказывали и читали в честь кого эти улицы названы. Дети называли какие достопримечательности есть в нашем городе- Котласский краеведческий музей, который мы посетили осенью и узнали много интересного о прошлом нашего города, драмтеатр, куда мы ходили на сказки, школа искусств Гамма, где мы смотрели музыкальные сказки, детская библиотека, памятник погибшим котлашанам и т.д.

16 января у нас прошла совместная игра детей и родителей «Поле чудес». В первой тройке играли Толик, Глеб и Артем Г. с мамами. Они отгадывали название реки, на которой стоит наш город. Во второй тройке принимали участие Вика К. с папой, Антон с мамой и Лева с папой. Им предстояло отгадать название улицы, в честь известного адмирала флота. В третьей тройке играли Саша с дедушкой, Диана с мамой и Егор с бабушкой. Они отгадывали название школы искусств. В финал вышли три семьи-Дианы, Артема Г. и Вики К. К ним присоединились Андрей с папой, Вика Б. С мамой и Никита, которые не сумели поиграть. В результате игры победителями стали Артем Г. и его мама Юлия Сергеевна, которые согласились на суперигру. Во время игры проходили рекламные паузы, во время которых дети читали стихи о родном городе, танцевали. Каждая тройка игроков получила утешительные призы – сладкие медальки. Саша и Никита выиграли сектор приз и получили ручку и брелок с изображением Котласа. Победитель Артем Г. с мамой выиграли магнит – г. Котлас и на набранные очки выбрали познавательную книжку о лошадях.

 

Фефилатьева Е.А., воспитатель группы компенсирующей направленности

для детей, имеющих нарушения речи 07.02.14


 

 

Консультацию подготовила учитель-логопед Бояринцева Н.В.

    14.12.2013

 

   Консультацию подготовила учитель-логопед Бояринцева Н.В.

    14.09.2013


Оригами.  

  У детей с общим недоразвитием речи обычно слабо развита мелкая моторика. Таким  детям трудно дается застегивание и расстегивание пуговиц, не получается завязывать шнурки, вызывает затруднения действия с мозаикой и т. д. Поэтому  в нашей группе мы часто используем складывание игрушек по типу оригами, так как это искусство отлично помогает развивать детские пальчики. Ребенок, складывая игрушку оригами, действует сразу двумя руками, у него в это время работают оба полушария головного мозга. Дети развивают не только руки, но и память, так как надо запомнить алгоритм (последовательность) действий складывания игрушки. Мы стараемся практически к каждой лексической теме смастерить игрушку оригами. Предлагаем это сделать и вам!

 

 

 

 

 

   Есть чем заняться дома вечерами!

 

Консультацию подготовила воспитатель группы компенсирующей направленности

для детей, имеющих нарушения речи Фефилатьева Е.А.

21.05.13

 

 


 

 

Использование игр и упражнений с мячом

 для детей, имеющих нарушения речи.

Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом очень популярны, и не случайно считаются самыми распространенными из игр. Однако дома играм с мячом уделяется мало внимания. Не у всех детей  имеются мячи, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым.

Мы давно используем мяч в играх с детьми, имеющими нарушения речи, и обратили внимание на то, что он может быть прекрасным инструментом, используемым в коррекционной работе.

Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве. Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно для гиперактивных детей. Даже   известный немецкий педагог Ф.Фребель, отмечая разностороннее воздействие мяча на психофизическое развитие ребенка, подчеркивает его роль в развитии координации движений кисти рук. Он считал, что мяч даст рёбёнку все, что требуется для разностороннего развития.

Предлагаю вам несколько игр, которые мы используем в группе, а вы можете поиграть со своим ребёнком дома.

 Игра-разминка с маленькими массажными или каучуковыми мячиками:

-Мячик сильно посжимаю и ладошку поменяю.

-Здравствуй, мой любимый мячик! -Скажет утром каждый пальчик.

-Крепко пальчик обнимает, никуда не выпускает, только брату отдает, брат у брата мяч берет.

-По столу круги катаю, из-под рук не выпускаю, взад-перед его качу, влево-вправо,как хочу.

-Танцевать умеет танец на мяче мой каждый палец.

-Мячик мой не отдыхает, между пальцами гуляет.

-Поиграю я в футбол и забью в ладошку гол.

Сверху левой, снизу правой, я его катаю браво, поверну, а ты проверь, сверху правая теперь.

Игра «Поиграем в мяч»

Давайте поиграем в мяч.

Ты отбивай, а он заскачет.

Подбрось его до потолка,

скорей лови, летит пока!

Возьми рукой и покрути,

юлою мячик заверти.

Теперь жонглер ты ловкий, знай!

И десять мячиков поймай!

Игра с передачей мяча «Звуковая цепочка»

Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку.

(весна - автобус – слон – нос – сова…..)

Игра «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»

Игра с перебрасыванием мяча

«Мяч скорее мне бросай и животных называй»

(можно использовать любое обобщающее понятие- мебель, транспорт, цветы, продукты, одежду и т. д.)

Игра с мячом «Скажи ласково»

Мячик маленький поймай, да словечко приласкай.

Игра «Кто, чем занимается?»

Никогда мы не забудем, что умеют делать люди.

(строитель – строит, повар – варит, маляр – красит и т. д.)

Игра «Горячий – холодный»  

Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот.

(умный-глупый, веселый-грустный, легкий-тяжелый и т. д.)

Игра с перебрасыванием мяча

 «Мяч лови, и мяч бросай, сколько звуков называй»

(мак,сон,кит,рама,мама,крот,стол….)

Игра с перебрасыванием мяча «Кто, где живет?»

Кто в берлоге, кто в норе, назови-ка поскорей!

Игра с мячом «Кто как передвигается?»

Кто летает, кто плывет, кто ползет, а кто идет.

Игра «Лови да бросай, и цвета называй»

Что у нас какого цвета – мы расскажем вам об этом.

(красный – мак, огонь, помидор……)

(оранжевый – апельсин, морковь,…..)

Игра «Из чего сделано?»

вот предмет, а из чего люди сделали его?

Рукавички из меха – меховые

Стакан из стекла – стеклянный……..

                                                                                 Консультацию подготовила воспитатель группы для детей,

 имеющих нарушения речи Фефилатьева Е.А.

12.02.2012

 


 

     Скоро ваш ребенок пойдет в школу. У вас появятся новые заботы, радости, возможно, огорчения.  Огорчений будет меньше, если ваш ребенок будет подготовлен к новой, трудовой деятельности - учебной. С 1 класса школа предъявляет к детям высокие требования. Без сформированных у него  определенных навыков и умений первокласснику будет трудно войти в ритм работы  современной  школы и не отстать от своих сверстников.

Игры со звучащим словом

      Развитие фонематического слуха - важный момент в подготовке ребенка к школе. Овладеть грамотой и письмом в полной мере ребенок может в том случае, если он умеет слышать и различать звуки. В противном случае при письме он будет пропускать, переставлять буквы. Вот почему так важно уделять большое внимание и звуковой стороне речи.

     Упражнения по развитию слухового внимания подводят ребенка к полному анализу звукового состава слова, необходимому при обучение грамоте, развивают внимание, память, расширяют и активизируют словарный запас вашего ребенка.

     Предлагаемые игры и упражнения не требуют от взрослых специальной подготовки, оборудования, они не займут у Вас много времени, которого и так не хватает. Вы можете заниматься домашними делами и одновременно играть с ребенком, играть можно и по дороге в детский сад или домой.

 

Игры на различение двух звуков.

 Звуки для этих игр можно определять или парные (п-б,ф-в, т-д,с-з,ш-ж), или те,которые дети часто путают (к-х,

 т-ч,с-ч,с-ц,с-ш,з-ж,л-р).

   1 Какой слог(слово) лишний?

Называете 2-3 слога(слова) с одним звуком, а один слог(слово) - с другим. Например: па -по -па,  зу- су - су,

 ша - сы-сы и т.д.; санки - шуба - нос, зубы - жук - жираф…

        2  « Телефон»

Называть по очереди слова на выбранную пару звуков.

  Например: звуки л-р.

Лампа - рот - стол - барабан - полка…..

   Звуки: с-ш.

Сумка-шуба-лиса-мишка-оса

 

 Игры на различение (выделение) заданного звука.

         

  1 “ Цепочка слов» 

Называть слова так,чтобы каждое следующее слово начиналось на такой жн звук, на какой закончилось предыдущее.

   Например: Дорога-абрикос-сок-кот-топор-рыба-аист…

 

 2 “ Приготовь угощение»

Предложить ребенку представить,что к нему в гости прилетит Карлсон. Чем же его угостить? Ведь он ест только то, что имеет в названии звук «к». И ребенок называет Вам : компот, сок, каша, бублик, конфета…

  Аналогично пусть придут к нему в гости  Буратино, Мальвина, Пух  и т.д.

  

Игры для расширения словаря.

 

    1 “ Переведи с вороньего языка»

Придумать слова, которые начинаются на слог «КАР»:

        Картина, карандаш, карусель, карамель…

Аналогично:

 Что сказала корова? (муха, мука, муравей, музыка….)

 Что сказала коза? ( мел, мебель, мел, мешок….) 

 Что сказал баран? ( бегемот, белый, берлога….)

 

  2 “ Отгадай загадку»

-Я задумала слово,  которое начинается  так: «ли…».

 Ребенок подбирает слова: лиса, липа, лимон, линейка, листок, лилия…

 

  3 “ Найди ошибку»

Взрослый называет 2-3-4 слова- названия игрушки ( или мебели, посуды, одежды и т.д.)  и одно слово из другой темы. Ребенок должен услышать и назвать, какое слово не подходит.

 Например: мяч- кукла- стол- пирамидка.

 

  4 “ Рифмовочка»

 Ложка- кошка, лук- жук, сом- ком, катушка - пушка, шишка- книжка….

 

  5 “ Называй-ка»

Попросите ребенка назвать игрушки (посуду,мебель,одежду….), которые начинаются с того или иного звука.

  Например: предметы одежды, которые начинаются со звука «ш»: шуба, шапка, шарф.                         

Мебель- со звука «с»: стул, стол, скамейка…

  

Консультацию подготовила учитель-логопед Бояринцева Н.В.

                                                                                                                      14.12.2011

Дата последнего обновления страницы 04.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения