Правила выполнения домашних заданий

Правила выполнения домашних заданий

 

 

Основные правила при выполнении домашних логопедических заданий:

1.      Пусть выполнение домашних логопедических заданий станет для ребёнка игрой.

2.     Установите дома правильный режим дня, чтобы ребенок  успевал погулять и выполнить логопедические задания.

3.     Не поручайте эту работу родственникам, братьям/ сёстрам. Используйте  любой момент для общения с вашим «малышом».

4.     Не выполняйте домашние задания за ребенка, не рисуйте за него. Помните: ребёнку нужна ваша помощь, а не выполнения задания за него!!!

5.     Логопедические домашние задания выдаются каждый четверг и возвращаются в понедельник.

6.     Если ребёнок болеет – просьба приходить за заданием и заниматься дома.

7.     Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 15- 20 минут с четверга по воскресенье. Не пытайтесь выполнить все задания за один день. Ребенок быстро устанет и в дальнейшем не будет проявлять интерес к заданиям.

8.     Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время. Дайте понять ребенку, что то, что вы запланировали на сегодня – нужно выполнить.

9.     Все артикуляционные упражнения выполняются  ежедневно, только перед зеркалом, желательно сидя,  в течение 5-7 минут. Родители должны правильно показывать все артикуляционные упражнения.  Если какое-то упражнение у вас не получается – смело подходите к логопеду.

10.   Приучайте ребёнка бережно относиться к тетради. Листы не мять, уголочки у тетрадей не загибать, за поля не «выходить»  Следить, чтобы дети аккуратно рисовали, обводили, раскрашивали в тетради.

11.     Не стоит вместо рисунков наклеивать  разные наклейки - пусть ребенок сам учится рисовать. Если у него не получается самостоятельно нарисовать - на отдельном листе нарисуйте схематический рисунок (можно схематический), а ваш «малыш» пусть попробует его перерисовать в рабочую тетрадь.

12.      Бережно относитесь к выданным на дом пособиям, трафаретам, картинкам, карточкам.  На всех выдаваемых пособиях ЗАПРЕЩАЕТСЯ рисовать, писать.  Все карточки приносятся с тетрадью в понедельник.

13.   Все задания в тетрадях выполняются только простым карандашом, а также цветными карандашами. Нельзя рисовать в тетрадях гелевыми ручками, фломастерами.

 

Исправить речь можно только совместными усилиями и при условии выполнения логопедических правил и систематических занятий.

* Регулярно посещайте все консультации логопеда, т. к. не зная сущность работы, Вы не сможете правильно заниматься дома.

* Просматривайте стенды для родителей, письменные консультации учителя-логопеда, где для Вас выставляется важная информация.

* Посещайте родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы.

* В повседневном общении упражняйте ребёнка в чётком произнесении слов, учите говорить чётко, достаточно громко, не спеша.

Ваша речь должна быть образцом для ребёнка!!!

ПОМНИТЕ: совместная работа логопеда, воспитателей и родителей определит общий успех коррекционного обучения, а главное – подготовит ребенка к успешному овладению школьной программой.

 

Консультацию подготовила учитель – логопед Бояринцева Н.В.                    

Дата последнего обновления страницы 04.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения