Партерная гимнастика

Партерная гимнастика

 

 

Партерная гимнастика

Партерная гимнастика – упражнения, развивающие природные физические данные, формирующие основные двигательные качества (силу, гибкость, координацию, ловкость, выносливость)  и навыки, необходимые для успешного освоения танцев.

Упражнения партерной гимнастики важны не только для формирования осанки и опорно-двигательного аппарата, для укрепления мышц и развития органов дыхания, они тренируют внимание и сообразительность, улучшают музыкальные качества.

Выполняя упражнения, ребёнок познаёт себя, раскрывает свои физические возможности, которые  ему пригодятся в дальнейшем.

Перед работой с партерной гимнастикой нужно разогреть все мышцы и настроить на рабочий процесс. Можно включить фоном музыку.

Вот несколько упражнений, которые вы можете выполнять дома вместе с детьми.

Лодка

Развивает вестибулярный аппарат.

И.п.: дети сидят на полу, согнув ноги и разведя их в разные стороны Перекатываться то на правое, то на левое бедро, имитируя движения лодки.

 

  • Чемоданчик

Растягивает мышцы ног.

И.п.: ноги натянутые, руки находятся в свободном положении, ладони лежат на полу.

На «1» - руки поднимаются наверх, на «2» - корпус вместе с руками опускаются на ноги. На «3, 4» лежим. Недопустимо расслабление мышц, поднятие корпуса, возможно только углубление.

Следить за сомкнутыми между собой ногами, за тем, чтобы первоначально ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.

 

  • Корзинка

Развивает гибкость

И.п.: ноги в натянутом положении, пятки вместе, руки лежат под подбородком.

Кисти рук обхватывают голеностопные суставы обеих ног и вытягиваются наверх.

 

  • Гармошка

Для выворотности ног

И.п.: ноги натянуты, корпус прямой, руки находятся в свободном положении немого позади спины, ладонями в пол.

На «1» - правая нога, сгибаясь в колене, ведётся по полу и ставится на носок, на «2» - нога кладётся на пол, как можно плотнее, на «3» - нога возвращается в вертикальное положение, на «4» - п.н. возвращается в И.п. Аналогично выполняется движение левой ногой.

Следить за прямой спиной и за бёдрами.

Материал подготовила музыкальный руководитель Макарова Н.В., на фото дети группы №4

Дата последнего обновления страницы 04.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения