Важное место в режиме физической активности ребёнка третьего года жизни должна занимать утренняя гимнастика, направленная, главным образом, на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем, она, в то же время, создаёт бодрое и жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утреннюю гимнастику следует проводить ежедневно в течение 4-5 минут.
Несколько советов по проведению утренней гимнастики:
· упражнения должны быть доступны малышу, лучше включать уже ранее освоенные движения;
· необходимо избегать однообразных и особенно статистических упражнений;
· следует наблюдать за правильным дыханием ребёнка, дышать нужно через нос и не задерживать дыхание при выполнении любого упражнения;
· периодически, по мере усвоения (примерно через каждые 7-10 дней), упражнения рекомендуется менять. Правильнее всего проводить утреннюю гимнастику в виде подвижной сюжетной игры, в которую включаются 3-4 физических упражнения имитационного характера.
Структура утренней гимнастики:
§ различная ходьба и бег;
§ упражнения для укрепления мышц верхних конечностей и плечевого пояса (повторять 4-6 раз);
§ упражнения для туловища (повторить 2-3 раза);
§ упражнения для ног (повторить 4-6 раз);
§ кратковременный бег и ходьба.
Примерный комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста.
«Часики»
1. Вводная часть:
Ходьба друг за другом, ходьба на носках. Непродолжительный бег 8-10 сек.
2. Основная часть:
а) «Маятник качается»
Исходное положение: ноги на ширине ступни, руки внизу.
«Тик» мах руками вперёд. «Так» мах руками назад. 3-4 раза.
б) Исходное положение то же.
«Тик» наклониться в сторону. «так» выпрямиться. 3-4 раза.
в) «Починим часики»
Исходное положение: ноги параллельно ступни, руки назад.
Присесть, постучать кулачками друг о друга впереди себя, выпрямиться. 3-4 раза.
г) «Часики веселятся»
Прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе.
3. Заключительная часть:
Спокойная ходьба друг за другом.
Будьте здоровы!
Консультацию подготовила Иксанова Т.В.., воспитатель 1 мл. группы №10 "Неваляшки"
При подготовке использованы материалы книги Т.Е. Харченко "Утренняя гимнастика в детском саду"
7 ноября у нас прошёл осенний праздник "Весёлые клубочки". Придя в музыкальный зал, дети попали в волшебный лес. Там они встретили доброго ёжика, с которым поиграли с осенними листочками и спели песенку. Продолжая путь по волшебным тропинкам, дети повстречали сердитого мишку, они с ним играли в игру "Солнышко и дождик". Мишка очень остался этой встречей доволен, и разрешил детям идти дальше. А дальше детей поджидал сюрприз. Они спасали зайчика от охотников, и зайка подарил им за это большую морковку, а в морковке оказалось очень много вкусных, спелых яблок. Дети получили очень много положительных эмоций от такого замечательного праздника.
1 сентября наша группа "Неваляшки" открыла двери своих новых воспитанников. В первый день нас посетило 7 детей. Дети хорошо зашли в группу, без плача. Они познакомились с игровыми уголками, туалетной комнатой. Все с удовольствием шли на контакт.
За первые три недели мы набрали 16 детей. Многие дети адаптацию уже прошли, но некоторые ещё плачут при расставании с родителями.
Все малыши уже остаются на целый день, с удовольствием играют с игрушками и пытаются вступать в контакт с другими детьми. Спасибо родителям, что подготовили детей к детскому саду: дети самостоятельно кушают, приучены к горшку, всё это очень облегчает работу воспитателям.