Адаптация- это не страшно!

Адаптация- это не страшно!

 

 

Уважаемые родители! Эта страница для тех, у кого уже "всё позади", и для тех, кому это ещё только предстоит. Родители нашего ДОУ, прошедшие "испытание адаптацией" делятся здесь своим опытом. Мы очень надеемся, что советы родителей окажутся вам полезны, а когда и у вас "всё будет позади",  вы тоже напишете здесь об этом.



 


 

 

 



 

Мама Ромы, Елена Юрьевна Маркова


 

Семья Волковых.  Адаптация Ванюши.

Здравствуйте!

В сентябре мой сын Ваня пошёл в садик. Так получилось, что его определили в группу «Неваляшки», в которую ходил мой средний сын Савелий. Это меня очень обрадовало! В этой группе работают профессионалы своего дела  Иксанова Татьяна Вячеславовна, Елена Николаевна Шестакова, а сейчас ещё Татьяна Анатольевна Образцова. Благодаря их заботе и ласке адаптация проходила не так сложно, как могло бы быть. Ведь  необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей. Поэтому мы всегда прислушиваемся к их советам.  

Первый день прошёл вообще без слёз.  В следующие дни Ванечка никак не хотел расставаться с мамой. Поэтому мы приняли решение, что в садик Ваню будет отводить папа.  В первые  2 недели мы оставались в садике до обеда. Чтобы Ванечка быстрей привык, нам разрешили принести его любимую игрушку, большую машину на которой он заехал в группу и забыл, что надо поплакать. У нас была ещё одна проблема: Ванюша не умел ходить  на горшок. Мы очень переживали, что он доставит много хлопот. Но наши опасения были напрасны и уже буквально на третий день Ванюша всему научился! А ещё у нас очень хорошая нянечка тётя Катя, так зовёт её Ваня. Он любит её обнимать и целовать.

Сейчас уже прошло достаточно много времени и наш Ванюшка просто мчится в группу, ведь там столько всего интересного! Ваня самый  маленький по возрасту в группе, но он старается не отставать от ребятишек и, по словам воспитателей, со всем справляется.

А напоследок хотелось бы дать совет всем, кто собирается  вести ребёнка в детский сад : обучайте ребёнка самостоятельности! Два  года - самый замечательный возраст для обучения самостоятельности. На вашей стороне сейчас сама природа с ее законами психического развития маленького человечка. Ведь недаром третий год жизни ребенка называют периодом, который проходит под девизом: "Я сам!". Сейчас малыша вообще не нужно заставлять что-то делать самостоятельно - он только к этому и стремится, настойчиво и упорно, решительно отстаивая свое право делать все без вашей помощи и получая огромное удовольствие от достижения цели.      

 

Волкова Н.Н., мама  трёх сыновей.

 


 

 

Семья Андрея Сажина: Адаптация позади!

 

“Нам дали место в Огоньке!!! “ Сын побежал в прихожую и принес мне свою одежду. Мы начали готовить Андрюшу к садику еще в прошлом году, но не хватило мест. Весь год мы внушали ему, как хорошо в саду и прогуливались вдоль детских садов, наблюдая за детьми. А сейчас он уже почти трехлетний и расставаться с мамой ему труднее. В первый день мы расстались на 2 часа. Когда я пришла он сидел на стульчике и, увидев меня, горько заплакал, но потом сообразил, что все уже кончилось и побежал ко мне. В течение недели по утрам в раздевалке мы не спеша раздевались, разглядывали картинки, прощались. Я давала обещание, что скоро приду, он брал воспитателя за руку и обреченно шел завтракать. Наша адаптация была легкой. В конце 3 недели Андрюша уже забывал попрощаться со мной и бегом бежал в группу.

Сегодня пятница, вечер, сидим на диване.

– Я завтра пойду в садик!

– Нет, сынок- завтра выходной.

- Нет! Пойду!

Мама Андрея Сажина Людмила Леонидовна

 


 

 Семья Старковских: Адаптация "как по-маслу" 

После того, как мы узнали, что нам дали место в детском саду, передо мной встала сложная задача: помочь Андрюшке адаптироваться в новых условиях. Во-первых,  старались больше общаться с детьми, учиться правильно реагировать на различные ситуации, во-вторых, прогуливаясь около садика, чаще обращали внимание на то, как играют дети, как им весело и хорошо. На мой взгляд, большим плюсом стали прогулки в будущей группе вместе с детьми старшего возраста. Андрейка смотрел, как дети гуляют, как с ними занимается воспитатель, сам принимал посильное участие в игре. В–третьих, особое внимание уделяли самообслуживанию (хотя многому нас научили только в детском саду). В-четвертых, чаще заводили разговор о детском саде, делали акцент на то, как там интересно. Ну и, конечно, не забыли  про иммунитет. Посоветовавшись с детским врачом, принимали курс витаминов. В день, когда наш малыш впервые переступил порог детского сада, больше волновалась я, хотя старалась этого не показать. А потом все пошло как по маслу ... Благодаря опытным воспитателям, которые радушно встретили наших детей, научили их простым, но таким важным навыкам и умениям, адаптация прошла гладко и спокойно.

Хочется выразить огромную благодарность всем воспитателям за их нелегкий труд!

Мама Андрея Старковского Анна Николаевна

 


 

  Семья Телицыных: Адаптация годовасика.

В самый первый раз мой сын пошел в садик хорошо, Никите тогда было всего 1 год и 1 месяц. Первый раз Никита был в садике 1 час. Побежал с удовольствием в группу смотреть новые игрушки.

Перед этим мы много разговаривали, я попыталась создать у ребенка самое положительное впечатление о детском саде. делала акценты в разговоре, какое там все замечательное, новые игрушки, добрые воспитатели и т.д.

Когда пришла забирать Никиту из садика, никаких проблем не было, он не плакал. На следующий день тоже все прошло спокойно.
дальше стало хуже: в раздевалке не хотел раздеваться, плакал, просился скорее уйти домой. Но позже (в этот же день), когда я забирала Никиту из садика, он спокойно играл игрушками. длилось это примерно месяц, пока он привыкал (тогда мой сын только начинал ходить в садик, т.е. на неполный день). 

Когда Никита стал ходить в садик на полный день, воспитатели отмечали, что он к вечеру уже начинает плакать, скучать.

 Никита долгое время обязательно брал свою любимую игрушку в садик, носил ее всегда с собой.

 Полностью привыкание к садику длилось примерно два месяца.
В целом я считаю, что мой сын к садику привык психологически спокойно, без истерик.

  Е.Н. Телицына

 


 

Семья Миланы Юзефович: Адаптация трёхлетки.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Хочу поделиться с Вами своими мыслями и впечатлениями о том, как мы пошли в Детский сад «Огонек». Случилось это в сентябре 2012 года, когда нам было уже 3 года. Нас распределили в группу № 9, которая называется «Лучики». Адаптация моего ребенка в этой группе прошла, как я считаю, хорошо. С первого посещения мой ребенок остался в группе на целый день, хотя обычно это бывает только до тихого часа. Это заслуга воспитателя, так как она сумела увлечь малыша, да еще и уложить спать без мамы и в незнакомом месте. Приняла нас в первый день Юлия Игоревна Тропникова – молодая и энергичная, сама мама двоих детей, поэтому знает психологию, потребности и особенности детей нынешнего поколения по своему собственному опыту. Второй воспитатель в нашей группе – Татьяна Анатольевна Образцова. Ее фамилия говорит сама за себя. Она – образцовый воспитатель – мягкая, добрая, вежливая, рассудительная. Татьяна Анатольевна много лет отдала работе в детском саду и наработала бесценный опыт в воспитании детей, который передает теперь молодым сотрудникам. Желаем ей огромного здоровья и сил, чтобы и дальше продолжать свою трудовую деятельность на благо детишек. Думаю, что выражу общее мнение родителей, если скажу, что своими воспитателями мы довольны, а главное – их любят наши дети! Атмосфера в нашей группе доброжелательная, теплая. Все детишки милые, дружат между собой. Конечно, как и у всех, у моего ребенка бывают капризы: «Не пойду в детский сад!», «Не хочу в детский сад!», это, как правило, бывает по утрам, но наши воспитатели не позволяют «разводить мокроту» - берут детей на руки и уносят в группу, а там они мгновенно чем-то увлекаются и забывают о своих капризах. Спасибо им за то, что спасают нас, ведь по утрам всегда катастрофически не хватает времени, а нужно вовремя прийти на работу.

Хочу сказать, что за полгода посещения детского сада, мы полностью в нем освоились и нам здесь нравится! В нашей группе уже было два утренника – Новый год и 8 Марта, а еще мы с чаепитием и подарками отмечали 23 Февраля. Помещение нашей группы трудами воспитателей и няни – Светланы Владимировны (так и хочется ее назвать Солнечным зайчиком, такая она у нас озорная и милая) очень преобразилась: стало уютнее и красивее. Я думаю, что это хорошая площадка для воплощения творческих идей, и мы обязательно совместными усилиями добавим в нее еще больше уюта. Я, как мама, очень довольна, что я забираю из садика опрятного, причесанного и накормленного ребенка. Главный показатель хорошей адаптации ребенка в садике, а также того, для его пребывания здесь созданы благоприятные условия – это то, что малыш не хочет уходить. У нас так бывает часто! Поэтому, воспитателям и няне – спасибо, всех Вам благ! А родителям хочется пожелать – пусть наши «Лучики» и дальше греют нас теплотой своей чистой детской души!

                                                                                                                                             Е.Ю.Шумская


 Семья Биричевских: двойной опыт.

 

Наша семья – это мама, папа и две дочки.

Наша старшая дочь Лида, сейчас ей 9 лет, пошла в детский сад в 1,7г. и с первых дней с радостью шла в группу, никогда не плакала.

Я думаю, воспитатели детского сада помогли ей стать уверенной в себе, общительной, целеустремленной. Благодаря детскому саду она сейчас успешно учится в школе.

А вот младшая дочь Вика, которой сейчас 4 года, пошла в детский сад в 2,2 года, в первое время расставалась с мамой со слезами. Она была застенчивым ребенком, хотя сейчас этого не скажешь. Сейчас она посещает детский сад с радостью, очень активна, в детский сад идёт с удовольствием.

В период адаптации Вики мне попала в руки замечательная брошюра педагога- психолога Марии Митлиной, советы из которой очень помогли мне. Я очень надеюсь, что они помогут и вам!

  • Учите ребенка общаться. Для этого по возможности нужно расширить круг общения ребенка – чаще ходить с ним в гости, на детскую площадку. Показать малышу как можно попросить игрушку, предложить поменяться игрушками, пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе.

  • Учите ребенка знакомиться – сначала вы будете спрашивать у детей как их зовут и представлять своего кроху, а он будет брать с вас пример.

  • Учите малыша играть. Вовлекать ребенка в совместные с/р игры (куклы, домики и т.д.). Они учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром.

  • Играйте с ребенком в «детский сад», рассказывайте ему о детском саде. О том, что мама и папа работают и поэтому отводят своих деток в детский сад, туда где много ребят, где есть интересные игрушки, занятия. Расскажите, что в садике дети едят, и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце.

  • Читайте и рассказывайте ребенку стихи, сказки и приучайте его внимательно слушать.

  • Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания. Лучше если ребенок уже будет уметь самостоятельно пользоваться ложкой и горшком, принимать активное участие в одевании, мытье рук (хотя бы на уровне поздороваться, попросить игрушку),не будет стесняться обращаться за помощью к воспитателю и будет положительно настроен на посещение детского сада.

  • Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху.

  • Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете от садика ничего хорошего – ваш ребенок обязательно будет чувствовать тоже самое.

  • Если вы будете уверены в необходимости его посещения в том, что ребенку в нем будет хорошо – эти же чувства будут передаваться ему.

  • Не стоит устраивать долгое прощание перед группой, это может вылиться в настоящую истерику. Твердо и уверенно скажите малышу, что сейчас вы оставите его и придете за ним на прогулки (после обеда, сна) и сразу уходите.

  • Если с мамой ребенок расстается тяжело , то пусть отводит кто-то другой (папа, бабушка).

  • Дайте ребенку какую-нибудь вещь, которая будет напоминать ему о маме (платочек, фотографию).

  • Если у ребенка трудности с укладыванием на сон, договориться с воспитателем о том, чтобы она разрешила брать с собой любимую игрушку для засыпания.

  • Придумайте как мотивировать ребенка для похода в детский сад, например, по нему очень скучает любимая игрушка или кукла.

  • Дома играть в «детский сад», пусть игрушки возьмут на себя роли «деток» и «воспитателей».

  • Постарайтесь не делать перерывов в посещении садика в период адаптации, исключение – болезни с температурой.

  • Не обсуждайте при ребенке моменты, которые вас не устраивают в детском саду, не говорите плохо при нем о воспитателях.

  • Говорите малышу как вы рады, что он уже такой большой и самостоятельный, что ходит в детский сад. Расскажите об этом вашим родственникам и друзьям и пусть он слышит, как вы им гордитесь.

  • У детей адаптация проходит по-разному. Это зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья.

Я буду рада, если эти советы помогут быстрее адаптироваться вашему ребенку в детском саду.

                                                                      Елена Валентиновна, мама Вики и Лиды Биричевских.


Семья Татаренковых: Быстрая и лёгкая адаптация 

Здравствуйте!

Мою дочь зовут Юля.  В сентябре мы пошли в детский садик «Огонек», и  на первый взгляд детский сад нам сразу понравился. Воспитатели были очень добрыми, и очень хорошо нас встретили. Наша Юля сама по себе очень активная и любит играть и общаться с детьми, так что в первый день пошла в детский сад с радостью и восторгом.

В первый день у нас было столько много хороших впечатлений! Юля рассказывала, что играла с ребятками, гуляла и занималась другими разными интересными делами. Но потом стала немножко капризничать, так как стала осознавать, что рядом нет мамы и другой распорядок дня. Но благодаря нашим  воспитателям, их профессионализму и умению завлечь ребенка, у нас это все очень быстро прошло, и мы снова с большой радостью стали ходить в детский сад. Теперь Юля просыпается дома раньше всех и начинает будить остальных, чтобы все шли на работу, а ее отвезли в детский сад.

В детском садике она говорит, что ей очень нравится, у нее появилось много друзей, с которыми она играет и хорошо ладит. Ей очень нравятся прогулки на улице. Ведь даже там воспитатели проводят различные игры с детьми, проводят различные занятия в игровой форме. Немножко погодя, когда мы уже адаптировались в детском садике, нам предложили ходить на различные кружки, которые хорошо влияют на развитие ребенка. Благодаря им моя дочь Юля нашла себе новое любимое занятие лепить из глины, и очень любит рисовать.

Благодаря нашему садику я стала замечать, что Юля стала намного взрослее и более сдержаннее. Раньше, когда мы сидели дома и не ходили в детский сад, такого не было, она хотя и занималась и с мамой, и с бабушкой, такой дисциплины у Юли не было.

Мы очень рады, что попали именно в этот детский садик. Тут очень хорошие и добрые воспитатели, хорошие педагоги по кружкам. И наша семья очень благодарит наших воспитателей, нянечку и других педагогов, которые занимаются с нашими  детьми, ведь сейчас они для наших детей как мама и папа, которые проводят большую часть времени и сил, и очень хорошо с этим справляются. Начав ходить в детский сад, наши дети становятся очень умными, дисциплинированными, в этом я убедилась на своем примере, начав водить свою дочку Юлю. Спасибо огромное нашему садику!

.Семья Татаренковых.

Дата последнего обновления страницы 20.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения