Елена Борисовна беседует с детьми на тему "Что растёт на огороде". Подсказывет детям: "Ну, у кого в считалочке мышка "хвостик отгрызёт"? (считалочка "Огуречик-огуречик")
Дети отвечают: "У колбасы..."
Та же самая тема. Елена Борисовна добивается, что бы дети вспомнили про горох. Подсказывет им: "На чём принцесса всю ночь не могла уснуть?" (сказка "Принцесса на горошине").
Ответ ребёнка: "На принце..."
Немая сцена...
Вопрос педагога: Как называются птицы, которые весной прилетают, а осенью улетают?
Ответ ребёнка: Перелетающие птицы.
Вопрос логопеда: На какие две основные группы делятся все звуки?
Ответ ребёнка: На согласные и несогласные.
Задание по диагностике (получение новых слов путем сложения основ)
Вопрос логопеда: Везде ходит (подразумевается вездеход), может пройти по любому бездорожью
Ответ ребёнка: Бездорожник.
Ребёнок приходит на индивидуальное занятие к логопеду, во время беседы рассматривает внимательно педагога, и вместо ответа на заданный вопрос, говорит: Вы такая красивая сегодня, наверно беременная...
Ребёнок принёс поделку на выставку.
Педагог: Какой красивый у тебя дракон! Ты сам его делал или тебе кто- то помогал?
Ребёнок: Папа вырезал, мама раскрашивала.
Педагог: А ты что делал?
Ребёнок: А мне некогда было, я домашнее задание из воскресной школы делал.
Дается предложение: Зимой медведь спит в берлоге.
Вопрос логопеда: Где зимой спит медведь?
Ответ ребёнка: В конуре.
Педагог: Что это? (показывает на указку.)
Ответ ребёнка: Учительская палочка.
Вопрос логопеда: Для чего нужны газеты?
Ответ ребёнка: Чтобы печку растапливать.
Задание логопеда: « Кто лишний?» Даются слова: Лиса, медведь, заяц, волк (подразумевается ответ- заяц, т.к. он не хищник).
В ходе рассуждения ребёнок дает ответ: заяц.
Педагог: Правильно, а почему?
Ответ ребёнка: потому что он бомж. У волка, медведя и лисы есть жилище, а у зайца нет, значит, он лишний, бомж.