Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить горы, дома, крепости, туннели и т.д.
Предлагаем Вашему вниманию игры - экспериментирования, в которые вы сможете играть со своими детьми во дворе, на дачном участке, на берегу реки, на пляже.
· Песчаный конус
Выпускайте песок из горстей, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок на поверхность конуса то в одном, то в другом месте, возникают «сплывы», движения песка, похожие на течение воды.
А это значит, что песок может двигаться. После опыта спросите детей, можно ли в песках проложить постоянную дорогу.
· Свойства мокрого песка
Мокрый песок может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Объясните ребенку, почему из мокрого песка можно сделать фигурки: когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга. На ровной поверхности мокрого песка можно рисовать палочкой.
· Песочные часы
Возьмите две одинаковые пластиковые бутылки. Склейте крышки плоскими сторонами скотчем. Середину обеих пробок пробейте тонким гвоздем, чтобы получилось небольшое сквозное отверстие.
Это можно сделать так: взять гвоздь плоскогубцами, нагреть его и расплавить нужное отверстие. Затем насыпьте в бутылку сухого просеянного песка. Соедините бутылки пробками. Часы готовы. По наручным часам нужно определить, за какое время пересыпается песок из одной бутылки в другую. Добавьте или отсыпьте песок в таком количестве, чтобы часы показывали удобное для вас время: 5 минут или 15.
Такие часы очень могут вам помочь, когда вы «торгуетесь» со своим малышом: сколько времени читать на ночь или сколько минуток можно еще поиграть.
· Песочные картины.
А еще детям очень нравиться рисовать песком. Сначала нужно нарисовать на белом листе рисунок, потом клеем ПВА промазать этот рисунок, насыпать на клей сухой просеянный песок, остатки убрать и получается песочная картина.
· «Делаем дорожки и узоры из песка»
Наполнить пластмассовые бутылочки сухим и мокрым песком. Дети пробуют нарисовать различные узоры. Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как сухой песок свободно высыпается из бутылочки. В заключении дети подводят итоги: сухой песок сыпучий, наполнив им бутылочку можно нарисовать любой узор. Мокрый песок тяжелый, он не высыпается из бутылочки.
Надеемся, что эти игры - эксперименты пригодятся вам во время летнего отдыха.
Желаем удачи вам!
Использована литература: Н.М. Зубкова «Воз и маленькая тележка чудес»
На фото дети группы №12 "Радуга"