Основные правила при выполнении домашних логопедических заданий:
1. Пусть выполнение домашних логопедических заданий станет для ребёнка игрой.
2. Установите дома правильный режим дня, чтобы ребенок успевал погулять и выполнить логопедические задания.
3. Не поручайте эту работу родственникам, братьям/ сёстрам. Используйте любой момент для общения с вашим «малышом».
4. Не выполняйте домашние задания за ребенка, не рисуйте за него. Помните: ребёнку нужна ваша помощь, а не выполнения задания за него!!!
5. Логопедические домашние задания выдаются каждый четверг и возвращаются в понедельник.
6. Если ребёнок болеет – просьба приходить за заданием и заниматься дома.
7. Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 15- 20 минут с четверга по воскресенье. Не пытайтесь выполнить все задания за один день. Ребенок быстро устанет и в дальнейшем не будет проявлять интерес к заданиям.
8. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время. Дайте понять ребенку, что то, что вы запланировали на сегодня – нужно выполнить.
9. Все артикуляционные упражнения выполняются ежедневно, только перед зеркалом, желательно сидя, в течение 5-7 минут. Родители должны правильно показывать все артикуляционные упражнения. Если какое-то упражнение у вас не получается – смело подходите к логопеду.
10. Приучайте ребёнка бережно относиться к тетради. Листы не мять, уголочки у тетрадей не загибать, за поля не «выходить» Следить, чтобы дети аккуратно рисовали, обводили, раскрашивали в тетради.
11. Не стоит вместо рисунков наклеивать разные наклейки - пусть ребенок сам учится рисовать. Если у него не получается самостоятельно нарисовать - на отдельном листе нарисуйте схематический рисунок (можно схематический), а ваш «малыш» пусть попробует его перерисовать в рабочую тетрадь.
12. Бережно относитесь к выданным на дом пособиям, трафаретам, картинкам, карточкам. На всех выдаваемых пособиях ЗАПРЕЩАЕТСЯ рисовать, писать. Все карточки приносятся с тетрадью в понедельник.
13. Все задания в тетрадях выполняются только простым карандашом, а также цветными карандашами. Нельзя рисовать в тетрадях гелевыми ручками, фломастерами.
Исправить речь можно только совместными усилиями и при условии выполнения логопедических правил и систематических занятий.
* Регулярно посещайте все консультации логопеда, т. к. не зная сущность работы, Вы не сможете правильно заниматься дома.
* Просматривайте стенды для родителей, письменные консультации учителя-логопеда, где для Вас выставляется важная информация.
* Посещайте родительские собрания, на которых педагоги и родители совместно решают текущие вопросы группы.
* В повседневном общении упражняйте ребёнка в чётком произнесении слов, учите говорить чётко, достаточно громко, не спеша.
Ваша речь должна быть образцом для ребёнка!!!
ПОМНИТЕ: совместная работа логопеда, воспитателей и родителей определит общий успех коррекционного обучения, а главное – подготовит ребенка к успешному овладению школьной программой.
Консультацию подготовила учитель – логопед Бояринцева Н.В.