Педагоги нашего ДОУ находятся в постоянном поиске путей создания развивающей предметно-пространственной среды групп в соответствии с ФГОС ДО.
Проблема нехватки финансирования серьёзно ограничивает возможности создания такой среды. Очевидно, что решать данную проблему нужно посредством использования нетрадиционных, доступных, экономичныхматериалов.
Педагоги задумались, из чего ещё можно сделать аналоги дорогих пособий? И в 2016 году в ДОУ появились подобные маркеры и оборудование, изготовленное руками педагогов из ПВХ-труб. Как оказалось, данный материал даёт ещё больше возможностей для творчества и вариативности. Всего лишь один раз изготовив конструктор из труб, можно обеспечить группу различными вариантами игрового оборудования. Элементы такого конструктора лёгкие, эстетичные и безопасные. А изготовленное оборудование полифункционально, вариативно и трансформируемо. Прямые и угловые соединительные детали предоставляют неограниченные возможности создания каркасов любого игрового оборудования.
При помощи этих же труб был изготовлен аналог дорогостоящего кинетического стола, который обогатили и другими возможностями, превратив его в Полифункциональный кинетический стол.
Чтобы излишне не загромождать группу, педагоги придумали многофункциональные стенды,которые сделаныпо прототипуторгового оборудования эконом -панелей. В совокупности с другими компонентами среды такие стенды дают возможность для максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы, т. к. могут быть использованы в различных ситуациях по-новому.
Созданная подобным образом развивающая среда в совокупности с центрами активности, рекомендованными программой «Детство», в полной мере решает задачи поддержки детской инициативы.
С 2016 года наше дошкольное учреждение является региональной пилотной площадкой по внедрению профессионального стандарта "Педагог" (воспитатель, учитель)
2. Экспериментальная программа "Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через интеграцию музыкальной и познавательной деятельности"- ЗАВЕРШЁН
Результат:
3. Экспериментальная программа "Адаптация детей к ДОУ"- эксперимент ЗАВЕРШЁН
Результат:
4. Экспериментальная программа "Роспись по гальке"- эксперимент ЗАВЕРШЁН