Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею для детей
«Получить в детстве начало эстетического воспитания— значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству»--Н.А.Ветлугина.
С девних пор дошкольная педагогика признает огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество своих земляков детям легче понять и творчество других народов. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Оно развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает патриотические чувства.
В нашем детском саду мы с детьми изучаем разные виды росписей, такие как мезенская, пермогорская, филимоновская, дымковская, хохломская и др.
Рекомендуем вам родители обращать внимание на работы детей, задавать им вопросы и всячески поддерживать в творчестве.
Например: - Как называется роспись которую вы рисовали?
-Какие элементы ты запомнил, как они называются?
-Какой для этой росписи нужен цвет?
-Что для тебя было сложным во время выполнения?
-Что этой росписью украшают?; Гжель-посуда, Дымка-игрушки, Хохлома-мебель, посуда и тд.
-Что бы ты хотел украсить этой росписью?
Очень точно об этом сказал В.А.Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки,тем тоньше взаимодействие с орудиями труда,тем сложнее движения необходимы для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие рук с природой,с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок...»
Карачёва Е.Б., воспитатель по художественному труду