Предлагаем вашему вниманию ритмические игры. Данный вид игр помогает детям координировать движение и ритмизованную речь, что в дельнейшем благотворно сказывается на развитии чувства ритма, внимании, мышлении. К тому же, все эти игры связаны со звукоподражанием, что в свою очередь, развивает песенное интонирование, динамический и звуковысотный слух. Безусловно, данные способности пригодятся вашим детям для дальнейших занятий музыкой.
В этом месяце мы хотим затронуть тему развития чувства ритма у ребенка. О его значении и способах развития вы можете прочитать в консультации. Также вашему вниманию предлагаются речевые игрыи музыкальные произведения для развития чувства ритма. Стихи сопровождаются жестами, а музыкальные произведения ритмичными хлопками в заданном темпе. Желаем интересных и полезных занятий с вашим малышом!
Музыку можно не только слушать, но и использовать для коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, при страхах. Правильно подобранная музыка способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения.
Именно поэтому будет не лишним послушать вместе со своим ребенком правильно подобранную музыку – это окажет благоприятное влияние на его развитие. Читать дальше
Продолжайте слушать с детьми музыку контрастного характера:
колыбельные и плясовые. Спросите у ребенка, что можно делать под эту музыку: спать или плясать. Пусть ребенок музыку сопровождает движениями: качает игрушку, сам показывает, как спит или пляшет.
Весна всё уверенней вступает в свои права.Совсем скоро к нам вернутся птицы из тёплых краёв, а по утрам нас будет встречать звонкое пение воробышков. «Птички» - замечательнаятема для занятий музыкой с малышом от 2 до 4 лет в домашних условиях. Сначала послушайте произведение «Воробей» А. Руббаха. Отметьте его лёгкий подвижный характер: воробышек прыгает, клюёт зёрнышки. Сопровождайте слушание показом картинки. Затем предложите малышу самому «превратиться» в воробышка и легко попрыгать на двух ногах, «поклевать» пальчиками зёрнышки. Для этого упражнения подойдёт произведение «Птички летают и клюют зёрнышки». Можно выучить песенку «Села птичка на ветке» Д. Тухманова. Малыш 2-х лет может подпевать только отдельные фразы, ребёнок постарше способен запомнить всю песенку.В конце занятия включите танец-игру «Вот летали птички». Движения выполняются в соответствии с текстом. По желанию вы можете варьировать задания и их порядок. Главное, чтобы вам и вашему малышу было интересно, а встреча с музыкой приносила радость! Весь музыкальный материал прилагается.
Лето – прекрасное время для отдыха, но даже на отдыхе не стоит забывать о музыкальном развитии ребёнка. Ведь музыкальное развитие способствует целостному формированию личности ребенка. При восприятии музыки происходит развитие центральной нервной системы, мышечного аппарата, облегчается процесс социализации, развивается художественное мышление, чувство прекрасного. Наша беседа для родителей малышей 1,5 – 3 лет. Мы расскажем вам, как провести вместе с музыкой целый день, при этом она гармонично войдёт в вашу повседневную жизнь.
Утро. Начинайте день с ритмической гимнастики, например, «Зайки танцевали» (см. музыкальное приложение №1). Все движения выполняются по тексту песни: покачать головкой, выставлять ножки, полуповороты туловища, хлопки в ладоши, а в конце песни – прыжки.
Прогулка. Отправившись на прогулу, найдите белый одуванчик и подуйте на него. Вдох – через нос, а выдох ртом, не надувая щёк. Это прекрасная дыхательная гимнастика. А понаблюдав за мотыльками, можно выучить игру «Мотылёк». Вам понадобится игрушка-мотылёк на гибкой основе (верёвочке, проволочке, прутике и т.д.), чтобы сымитировать его полёт (см. фото). Мотылька можно сделать из бумаги или цветной плёнки. В соответствии с текстом песни мотылька-игрушку нужно сажать то на цветок, то на травку, то на пенёк. В конце песни ребёнок пытается поймать мотылька, что вызывает обычно весёлый смех малыша. Мотив придумайте свой, проявите творчество!
Песня-игра «Мотылёк»
Летал мотылек, порхал мотылек. Присел отдохнуть на душистый цветок.
Летал мотылек, порхал мотылек. Напиться присел на росистый лужок. Летал мотылек, порхал мотылек. Присел подремать на прохладный пенек!
Раз, два, три, четыре, пять, надо мотылька догнать!
День. Если ребёнок рисует или играет, создайте ему музыкальный фон из любимых детских песен или доступных классических произведений. Даже такое восприятие, свободное, не сопровождающееся беседой, полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта.
Вечер можно завершить пляской. Одной из самых любимых у малышей является пляска «Ай-да» (см. музыкальное приложение №2). Посмотрите видеозапись, выучите танец и исполняйте его вместе с ребёнком. Ну а если вы хотите украсить детский летний праздник музыкой, можете смело включать песню «Божья коровка» (см. музыкальное приложение №3). Танцуйте так, как вам нравится. Главное, чтобы движения были ритмичными и создавали вам и вашему ребёнку хорошее настроение!
Приятного летнего времяпровождения вместе с музыкой!
На этот раз, уважаемые родители, мы поговорим с вами о домашнем оркестре. Эта тема выбрана не случайно. Дети любят играть на музыкальных инструментах!
При игре на музыкальных инструментах ребенку легче всего проявить свою активность и самостоятельность, это самый доступный для него вид музыкальной исполнительской деятельности. Игра на детских музыкальных инструментах обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные способности. Те музыкальные звуки, которые подчас раздражают взрослых, для него остаются необыкновенно привлекательными и с годами желание извлекать звуки из музыкальных и шумовых инструментов для ребенка не угасает.
Прислушайтесь! Нас окружает множество звуков: журчание ручейка, шум дождя, пение птиц… И многие из них можно воспроизвести на музыкальных инструментах. А это требует слухового внимания, активизации мышления и, конечно, проявления творчества.
Польза мзицирования неоспорима, но настоящие музыкальные инструменты стоят дорого. Поэтому мы предлагаем вам изготовить их своими руками вместе с детьми. Займёт это немного времени, зато доставит массу удовольствия и точно поднимет настроение. Наверняка у вас найдутся пустые пластмассовые баночки, картонные коробки, трубочки, скорлупа от орехов и т.д.… Тогда принимаемся за дело! На фото представлены образцы самодельных музыкальных инструментов.
А теперь пора попробовать инструменты в деле. Попробуйте озвучить сказку «Как медведь потерялся» с помощью ваших инструментов.
Сказка о том, как медведь заблудился
Жил да был медведь. Он бродил по лесу (медленно стучать по барабанчику).Медведь не мог найти своей берлоги и очень устал. На берегу озера он прилёг поспать.И вдруг услышал буль-буль-буль…(дуть в стаканчик с водой через трубочку). Кто бы это мог быть? Может лягушка? Медведь не видел, потому что уже стемнело. Неподалёку пела птичка (свистулька). Медведьзаснул. Ему приснился сон: он танцевал подтихую музыку на медвежьем празднике со своей женой-медведицей! (играть чайной ложкойпо бутылкам с водой разного количества). Однако музыкам звучала всё громче (вступает вешалка с ключами). Медведи танцевали польку под зажигательную мелодию до тех пор, пока не устали. Тогда они пошли домой, в берлогу к своим детям. Медвежата весело играли перед входом в берлогу (трещётки из бутылочек с наполнителем).Эта громкая музыка разбудила медведя. Оказалось, к нему в гости пришли лесные звери (играют все инструменты). Ведь у него был день рождения, а он совсем забыл об этом. друзья принесли ему в подарок план леса, завёрнутый в зелёные листья. Берлога медведя была отмечена на плане красным кружочком. теперь уж он не заблудится в лесу! Медведь был очень рад подарку!
Можно сделать другие инструменты и озвучить другую сказку. Проявляйте фантазию и приятного вам музицирования!
Мы используем cookies для наилучшего представления нашего сайта. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.OK
Уважаемые родители!
Начался новый учебный год, а вместе с ним и музыкальные занятия.
Обычно дети с радостью их посещают. Однако, от того, в какой одежде они присутствуют на занятиях, часто зависит их комфорт и эмоциональное состояние. Неудобная обувь и одежда мешает ребятам двигаться свободно. Часто в результате этого ребенок не может выполнить то или иное танцевальное движение, начинает стесняться, расстраиваться, что у него ничего не выходит. Кроме того, из-за неподходящей для танцев обуви, ребенок может получить травму, подвернуть ногу и т.д. Обувь должна быть по размеру. Слишком теплая одежда так же не подходит для музыкальных занятий. Дети много двигаются, им становится жарко. Не следует забывать и об опрятном внешнем виде. Нередко ребенок отказывается танцевать с тем или иным ребенком только из-за того, что он неопрятно одет. Музыкальный руководитель дает не только специальные музыкальные занятия, но и эстетические. Да и самому ребенку приятнее танцевать, когда он выглядит безупречно. Помогите своим детям подобрать удобную одежду и обувь, и они будут радовать Вас на праздниках своими танцами и улыбками. Ниже приведён список одежды для музыкальных занятий.
ФОРМА ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ И СРЕДНИХ ГРУПП
Мальчики: балетки или чешки черные, шорты, удобная рубашка или водолазка.
Девочки: балетки или чешки белые, юбочка не узкая или свободное платье, аккуратная прическа.
ФОРМА ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП
Мальчики: балетки или чешки черные, черные брюки (не джинсы), удобная рубашка или водолазка.
Девочки: балетки или чешки белые, короткая юбка для танцев, аккуратная прическа.
Специальная обувь нужна:
·для безопасности, поскольку двигательная нагрузка на музыкальных занятиях достаточно интенсивна;
·для формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия, поскольку эта обувь обеспечивает хорошую подвижность стопы.
·для удобства выполнения различных танцевальных шагов, движений;
На праздники рекомендуем приходить в нарядной праздничной одежде, аккуратно причесанными и с хорошим настроением. В зависимости от сценария детям выдаются костюмы или элементы костюмов. У детей на праздниках обувь всегда балетки или чешки. Родителей убедительно просим переодевать свою обувь, так как дети часто приглашают своих мам на танец и иногда родители участвуют в конкурсах и аттракционах.
КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПОНИМАТЬ МУЗЫКУ?
1. Во время прослушивания музыкального произведения попросите ребёнка рассказать, что он увидел, почувствовал, когда звучала музыка.
2. Поставьте ребёнку музыку и попросите его подобрать к ней цвета. Затем пусть он этими цветами нарисует что-то вроде коврика.
3. Попросите ребёнка сравнить звучание различных музыкальных инструментов, на которых исполняют одну и ту же музыку.
4. Предложите ребёнку вылепить из глины или пластилина героев музыкального произведения.