Речевые игры по дороге домой.
Скоро ваш ребенок выйдет из детского сада. Следующая ступень в жизни ребенка – школа. Как подготовить ребенка к этому важному событию?
Прежде всего, нужно сформировать определенные знания и умения, которыми он должен овладеть к 7 годам. Значит, с ребенком надо заниматься! Занятия должны быть регулярные, в игровой форме, по 20-30 минут, лучше после отдыха. Для занятий, требующих внимания и сосредоточенности, необходима спокойная деловая обстановка, без отвлекающих факторов.
Но некоторые занятия – игры можно проводить и во время прогулки. Предлагаю к вашему вниманию некоторые речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь домой.
1. «Отгадай предмет по названию его частей»:
*ствол, ветка, кора, корни, листья (дерево)
*дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля)
*крылья, кабина, хвост, мотор (самолёт)
*глаза, рот, нос, брови (лицо)
*пол, стены, потолок, окна (комната)
*голова, хвост, вымя, рога (корова)
*палуба, каюта, нос, якорь (корабль)
*рукава, карманы, воротник, подол (платье)
*кузов, кабина, руль, фары (машина)
*лестница, этаж, подъезд, квартиры, чердак, подвал (дом)
2. «Отгадай, что это?»
*движется по дороге, по воздуху, по воде (транспорт)
*растут на дереве, в саду, вкусные и сладкие (фрукты)
*нужна для приготовления пищи и для еды, стеклянная, железная (посуда)
3. «Что лишнее?»
Взрослый называет 4-5 слов, а ребенок должен назвать «лишнее слово» и объяснить, почему оно «лишнее»:
*мама, друг, папа, бабушка, сестра
*зима, апрель, весна, лето, осень
*глубокий, высокий, мелкий, светлый, низкий
*храбрый, отважный, звонкий, смелый
*приехал, убежал, прискакал, пришел
*вылетел, выскочил, вошел, выбежал
*думать, ехать, соображать, размышлять
*ринулся, бросился, слушал, кинулся
4. «Веселый счет»
По дороге домой можно вместе ( по очереди) с ребенком посчитать любые предметы:
*Одна машина – две машины…. – пять машин….- десять машин
*один дом - два дома….- пять домов…..- десять домов
*одно яблоко – два яблока…. – пять яблок…. –десять яблок
5. «Аукцион слов»
Предложите ребенку называть слова-признаки к любому предмету, который вы увидели по дороге домой:
Машина – какая? Ребенок говорит – железная, затем говорите вы – легковая, затем говорит ребенок - быстрая…и т. д.
5. «Кто – откуда?»
Идя по дороге домой, вы можете задавать разные вопросы своему ребенку, используя в вопросах различные предлоги. Ребенок вам должен отвечать, правильно употребляя предлоги.
Взрослый – Откуда вышел мужчина?
Ребенок – Мужчина вышел из магазина.
Взрослый – Откуда выехал автобус?
Ребенок- Автобус выехал из-за дома.
Взрослый – Откуда вылезла кошка?
Ребенок – Кошка вылезла из-под скамейки.
Взрослый - Куда зашла бабушка?
Ребенок – Бабушка зашла в подъезд.
Взрослый – Где сидит ворона?
Ребенок – Ворона сидит на дереве, на ветке.
Взрослый – Откуда слетел (вылетел) воробей?
Ребенок – Воробей слетел с ветки, с дерева; вылетел из кормушки.
В своих вопросах используйте разные предлоги: В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ, НАД, С (СО), ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.
Материал подготовила учитель-логопед Бояринцева Н.В.
05.04.2014