Планета здоровья

Страничка здоровья

 



 

Памятка по профилактике кариеса Скачать 


 

 Информация для родителей

Минздравом России в соответствии со ст. 76 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» в том числе для использования в учебном процессе направлены рекомендации для лечебных и образовательных организаций по обследованию детей на наличие туберкулезной инфекции, которые зафиксированы в Письме от 07.04.2017 № 15-2/10/2-2343 «О направлении клинических рекомендаций «Выявление и диагностика туберкулеза у детей, поступающих и обучающихся  в образовательных организациях»

В данных рекомендациях приведены определенные заболевания, факторы риска, клинические проявления, алгоритм ведения детей, поступающих в образовательные учреждения либо обучающихся в них, в случае отказа от иммунодиагностики.

В приложении приводится информация для пациента, содержащая сведения о путях заражения туберкулезом, развитии заболевания, его проявлениях у детей, а также о профилактике и лечении.

Отмечается, что отсутствие обследования на туберкулез предполагает зачисление ребенка в образовательную организацию с последующим выбором форм и методов образовательного процесса, исключающих посещение необследованным ребенком здорового детского коллектива. При этом выбор форм и методов образовательного процесса является компетенцией образовательной организации, ответственность возлагается на ее руководителя.

При отказе от иммунодиагностики (любого иного метода, позволяющего исключить заболевание туберкулезом) врач фтизиатр определяет возможность выдачи справки или  медицинского заключения об отсутствии активной формы туберкулеза. Решение вопроса о допуске ребенка в образовательную  организацию не входит в компетенцию врача-фтизиатра.

С учетом изложенного, Минздравом России разъяснено, что реализация родителями права на отказ детей от медицинского вмешательства, включая прохождение иммунодиагностики, влечет  за собой отстранение детей от посещения образовательных организаций.


 

ПОЛЕЗНАЯ РЕКЛАМА ДЛЯ МАЛЫША И МАМЫ

  •  АКТУАЛЬНО! Энтеровирусная инфекция!

 

  • АКТУАЛЬНО! Памятка по клещевому энцефалиту скачать

 

 


 

 

"Давайте поиграем!" или ещё раз о подвижных играх.

Чудесное, волшебное время года – зима. Зимой все люди отмечают самые светлые, радостные и таинственные праздники – Новый год и Рождество. Нарядно украшенная  елка, запах хвои и мандаринов, Дед Мороз и Снегурочка, ожидание чего-то чудесного и неповторимого сопровождает зимние дни. Эти необычные,  замечательные праздники дают удивительную возможность изменить на время свою жизнь, выбрать новую роль, поиграть, пошалить, освободиться от привычного, загадать любое, пусть даже несбыточное желание и верить, что Дед Мороз обязательно его исполнит.

Главная задача каждой семьи – вырастить здорового, закаленного, жизнерадостного, сильного и ловкого ребенка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть в снежки, кататься на санках, лыжах и т. д.

Вашему вниманию предлагаем подборку игр для детей младшего дошкольного возраста.

 скачать подвижные игры


 

Утренняя гимнастика вместе с мамой

 

Консультацию подготовила воспитатель по физической культуре Жигалова Татьяна Витальевна

13.05.2014

Расскажите детям про Олимпиаду

  

Консультацию подготовила воспитатель по физической культуре Жигалова Татьяна Витальевна

27.01.2014


 

   Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми от 3 до 7 лет.

 Главная задача каждой семьи – вырастить здорового, закаленного, жизнерадостного, сильного и ловкого ребенка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой : играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на санках, лыжах и т. д.

Движение составляет основу любой детской деятельности, особенно игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, негативно сказывается на его физическом состоянии и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.

Занятия физической культурой, выполнение ребенком физических упражнений – основа всестороннего гармонического развития личности. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

Особенную ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом.

При организации подвижных игр взрослым рекомендуется осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. Нужно учитывать особенности физического развития малыша, его настроение, состояние здоровья в данный момент, желание играть в ту или иную игру. Необходимо чаще хвалить и подбадривать ребенка, чтобы вселить в него уверенность в собственных силах, отмечать добросовестность и старательность.

Важно интенсивные подвижные и спортивные игры с бегом, прыжками чередовать с более спокойными, чтобы предупредить у ребенка переутомление от активных занятий физической культурой.

Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских забавах, это поможет сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание.

Подвижные игры для детей 3-7 лет.

«Ловишки».

Инвентарь: окрашенная вода в пластиковой бутылке.

Описание игры: На игровой площадке на снегу «цветной» водой обозначаются напротив друг друга две линии, расстояние между которыми  3 м. Ребенок встает за первой линией, напротив его встает мама. Она исполняет роль «ловишки». Ребенок прыжками на двух ногах приближается к «ловишке», по сигналу 1, 2,3- беги, ребенок разворачивается в противоположную сторону и убегает от мамы за свою черту. Мама делает вид, что догоняет малыша.

«Найди зайку»

Инвентарь: фигурка зайца.

Описание: Мама незаметно прячет фигурку зайца на площадке. Говорит слова: Зайка серенький бежал и немножечко устал.

Збежал он за кусток и молчок! Ну-ка, Машенька, иди, Зайку скорей найди!

Ребенок идет искать игрушку. Мама помогает ему, указывая ориентиры.

«Санные гонки»

Инвентарь: двое санок, бутылочка с окрашенной водой.

Описание игры: Цветной водой напротив друг друга обозначаются две линии на расстоянии 4-6 м. К 1 линии становятся мама с ребенком с санками. По сигналу толкают санки вперед, кто быстрее до противоположной линии.

«Взятие крепости»

Инвентарь: 4-6 кеглей, бутылочка с окрашенной водой.

Описание: На игровой площадке взрослый с ребенком строят крепость высогой 50-80 см. На верхнем краю крепости расставляются кегли на расстоянии 10-15см. друг от друга. После этого напротив крепости на расстоянии 2-3м. от нее «цветной» водой обозначается линия броска. Бросают по очереди 6-8 снежков. Если удалось сбить все кегли, то крепость считается взятой.

«Перебежки со снежками»

Инвентарь: бутылочка с окрашенной водой.

Описание игры: На противоположных сторонах площадки  «цветной» водой обозначаются две линии длиной 2-3 м. расст. между которыми 6-7м. За одной из линий становится ребенок. Посередине между линиями, немного в стороне от них, встает взрослый- водящий. Он лепит 5-7 снежков и кладет их на землю рядом с собой. По команде 1,2,3- беги! Ребенок начинает перебегать с одной стороны площадки на другую. Водящий старается попасть снежками в перебегающего ребенка.

Консультацию подготовила воспитатель по физической культуре Жигалова Татьяна Витальевна

17.01.2014


 

 

 16.12.2013 Ибраева Е.С., медсестра


 

 

14.11.2013 Ибраева Е.С., медсестра


 

15.10.2013 Ибраева Е.С., медсестра


 

 

11.09.2013 Ибраева Е.С., медсестра


Молочные продукты в питании дошкольников

Молоко и молочные продукты занимают важнейшее место в рационе питания детей любого возраста.

Коровье молоко

Для питания детей в нашей стране традиционно используется преимущественно коровье молоко и полученные из него продукты.

Высокая пищевая ценность молока объясняется его сложным химическим составом : доля белков составляет 3,2% (козеина – 2,7%, сывороточных белков – 0,5%), они содержат все незаменимые аминокислоты. В т.ч. лизин, метионин, триптофан. В жирах молока (3,2%) присутствуют незаменимые жирные кислоты (линолиевая, линоленовая, арахидоновая), фосфатиды, холин. Углеводы представлены легкоусвояемой лактозой (4,5%).

Молоко – источник следующих незаменимых микронутриентов:

- минеральные вещества (в т.ч. кальций – 120мг\100мл,фосфор –          90мг\100мл);

- витамины (в 100мл содержатся : витамин А – 0,025мг, q-каротин – 0,015 мг, С- 1,3 мг, Р- 0,1 мг, В1-0,04мг, В2- 0,15мг);

- ферменты, гормоны, антибактериальные вещества.

Кисломолочные продукты

Кисломолочные продукты обладают высокими питательными свойствами, приятным вкусом, легко усваиваются. В процессе сквашивания в молоке происходят следующие благоприятные для организма человека изменения :

- частично расщепляются белки, что улучшает их усвоение;

- расщепляется молочный сахар – лактоза (благодаря этому кисломолочные продукты могут употреблять дети с непереносимостью лактозы);

- накапливается молочная кислота. которая тормозит развитие гнилостных микробов и способствует росту нормальной микрофлоры кишечника;

- увеличивается количество витаминов группы В, особенно витамина В2;

- вырабатываются естественные биологически активные вещества, способные угнетать возбудителей некоторых болезней;

- накапливаются пробиотические микроорганизмы (полезная микрофлора, обладающая антагонистической по отношению к болезнетворным микроорганизмам активностью и защищающая слизистую оболочку кишечника от болезнетворных микробов).

 

Молочные продукты в рационе питания воспитанников ДОУ

Молоко и кисломолочные продукты, а также сливочное масло и сметана включаются в рацион питания дошкольников ежедневно, творог – 2-4 раза в неделю, другие виды молочных продуктов – 1-3 раза в неделю.  

Основные критерии выбора молочных продуктов для питания детей в ДОУ :

  1. высокая пищевая и биологическая ценность, в т.ч.за счёт технологий обогащения;
  2. санитарно-эпидемиологическая безопасность при использовании в условиях ДОУ, приемлемые сроки годности и наличие в пищеблоке условий для хранения продукта;
  3. соответствие принципам щадящего питания;
  4. высокие органолептические показатели и соответствие продукта сложившимся стереотипам пищевого поведения детей;
  5. ограниченное использование в составе продукта пищевых добавок, поваренной соли;
  6. пробиотические и пребиотические свойства
  7. удобство потребительской упаковки и ее оформление, ориентированное на детей (для индивидуальной упаковки);
  8. возможность часто (систематически)включать продукт в рацион питания детей.

 

Лапшевник с творогом запеченный

 Технология приготовления:

Вермишель перебирают, загружают в кипящую воду и варят в течение 10-12 минут. После варки изделия макаронные не откидывают. Творог протирают, смешивают с Яйцом, солью, сахаром, перемешивают. Подготовленную смесь соединяют с макаронами отварными, хорошо перемешивают, выкладывают слоем толщиной 4-6 см на противень, смазанный маслом. Смазывают сметаной, сбрызгивают маслом сливочным растопленным. Подготовленный полуфабрикат запекают в духовом шкафу в течение 15-25 минут при температуре 250-280 С до образования румяной корочки на поверхности. Готовый лапшевник нарезают на порции.

14.05.2013 Ибраева Е.С., медсестра


 

5 причин научить ребенка играть в баскетбол

Ваш ребенок часами готов бегать, прыгать , гонять мяч? Прекрасно! Пора научить его применять его свои возможности в интересной деятельности. Мяч – это снаряд, который требует проворных рук и повышенного внимания. Для детей мяч – это круглый, лёгкий, привлекательный снаряд, упражнения с которым приобщают детей к спортивным играм, а именно к баскетболу.

В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия, для воспитания положительных, нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. Знакомясь с условиями игры, ребенок усваивает, что не он один хочет действовать с мячом, попадать им в корзину, что его действия должны способствовать успеху всей команды. Ради интересов команды ребенку часто приходится передавать мяч партнеру команды, когда тот имеет более благоприятные условия для ведения успешной игры. Необходимость принимать быстрые, разумные решения, правильно их реализовывать и в игре способствует воспитанию уверенности, решительности.

  • Повышение функциональных возможностей организма ребенка. Играя в баскетбол, дети упражняются не только в передачах мяча, ведение мяча, бросков мяча в корзину, но и совершенствуют такие важные виды основных движений, как бег и прыжки. Это позволяет всесторонне воздействовать на мышечную, дыхательную и сердечно-сосудистые системы.

  • Развитие внимания. Игровая обстановка меняется очень быстро и создаёт новые игровые ситуации. Эти условия приучают игроков постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой ситуации.

  • В игре воспитывается настойчивость, решительность, целеустремленность. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, направленных на достижение победы, приучает детей мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

  • У ребенка развивается контроль над своими действиями. Соревновательный характер игры, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывает проявление разнообразных чувств и переживаний, влияющий на их деятельность. Высокий эмоциональный уровень способствует поддержанию активности и интереса детей.

  • Девиз игры «Один за всех, все за одного». Баскетбол- игра коллективная, поэтому имеет большое значение для воспитания дружбы и товарищества. На тренировках у ребенка воспитывается привычка – подчинять свои действия интересам коллектива.

Справка для родителей: В нашем детском саду функционирует кружок «Играем в баскетбол», который посещает более 20 детей старшего возраста. Занятия проходят в физкультурном зале по понедельникам и вторникам с 17:30. Руководитель кружка - воспитатель по физической культуре Жигалова Татьяна Витальевна. В следующем учебном году кружок начнет работу с октября.

Приглашаются дети старших групп!

Консультацию подготовила воспитатель по физической культуре Жигалова Татьяна Витальевна

При подготовке использованы источники: Э.Й. Адашкавичене «Баскетбол для дошкольников»

С.А. Говорова «Играем в баскетбол"

20.01.2013


 

Первый выход на лёд.

Каждый ребенок может довольно легко научиться кататься на коньках и выполнять несложные фигуры. Начальное обучение можно проводить на любых коньках, но желательно, чтобы они были устойчивыми в переднее -заднем направлении (имели небольшой овал). На низких коньках легче удерживаться на плоскости полоза, а малый овал позволяет устойчивее сохранять равновесие. Важно еще то, чтобы ребенок с первых занятий стремился отталкиваться всем полозом конька (внутренней поверхностью), а не носком назад.  

Перед непосредственным выходом на лед с детьми проводится элементарная инструкция по технике безопасности. Нужно помнить, что на катке все передвижения выполняются только против часовой стрелки. С новичками занятия проводятся только в середине катка. Первое занятие, вводное, проводиться в помещении. Вы должны уметь правильно зашнуровать ботинки ребенку. Обычно ботинок слабо затягивают у носка, чтобы пальцы были относительно подвижны и свободны, сильно – на подъеме и несколько слабее – на сгибе голеностопного сустава. Надев коньки, нужно встать в них, пройти насколько шагов по полу вперед, повернуться назад, пройти обратно, несколько раз присесть, встать, вернуться назад. Если у ребенка голеностоп не держит совсем, то дальнейшая специальная работа на льду пока не принесет результата, нужно, прежде всего, заняться укреплением стопы, голеностопного сустава. Если же на полу все было удачно, можно выходить на улицу. Но прежде чем выйти на лед, лучше было бы выполнить несколько заданий на хорошо утрамбованной площадке. Это обычные способы ходьбы, переступания, приседания, передвижения с разным положениями рук. Практика показывает, что на первых занятиях дети никак не могут обойтись без посторонней помощи. Им нужна поддержка. Помощь могут оказать родители, братья и сестры, товарищи. Как только дети почувствуют себя уверенно на утрамбованном снегу и смогут многие элементарные движения выполнять самостоятельно, без помощи, можно выходить на лед.

На льду можно выполнить следующие упражнения:

  • Движение тройками. Новичок располагается в середине. Тот, кто располагается справа, правой рукой держит правую руку новичка, а левой рукой держит руку своего партнера за спиной у ребенка. Такая поддержка исключает падение на лед. Ребенок просто держится на коньках. Первоначально его «везут», в дальнейшем он может выполнять и небольшие движения, отталкиваясь всем полозом.
  • Катание вдвоем. Нужно взяться скрестным хватом (левая рука – в левой; правая – в правой). Хорошо, уверенно катающийся партнер не только поддерживает новичка, но и помогает ему овладеть элементарными основами передвижения на коньках.
  • Кто дальше проскользит на одной ноге
  • «Звездочка» (дети двигаются по кругу, периодически меняя направление на противоположное)
  • Салки
  • Бобслей (два ребенка стоят друг за другом, второй держится за первого, соревнуются две пары детей и т.д.

Родителям важно научить ребенка приемам самостраховки (правильному падению,например «рыбкой»).Ребенок слегка приседает, туловище и руки выносит вперед и скользит на животе, ноги вытягивает. Особенно опасны падения назад, при которых возможны травмы головы. Чтобы избежать этих последствий, ноги должны быть чуть-чуть согнуты в коленных суставах, ни в коем случае коленный сустав не должен быть «выключенным».  В основном процессе обучения можно выполнить также следующие задания: скольжение по прямой, скольжение по кривой, скольжения на одной ноге, торможение.

Справка для родителей: Стадион «Салют» и Городский Парк приглашает всех желающих на каток. Предоставляется прокат взрослых и детских коньков. Помните, что хороший пример – тоже заразителен! Так занимайтесь физической культурой круглый год, и зимой, и летом, вместе со своими детьми и внуками, и будьте им достойным примером эдорового образа жизни!

 

Консультацию подготовила воспитатель по физической культуре Жигалова Татьяна Витальевна

При подготовке использованы источники: Голощёкина, Пустынникова "Обучение детей катанию на коньках". 20 12.2012


 

  Оздоровительные технологии применяем дома!

В течение выходного дня родители, так же как и воспитатели могут использовать  оздоровительные технологии.

Например, утром можно организовать игровые упражнения на тренировку носового дыхания, углубленного выдоха.

 Упражнение «Шарик лопнул» (восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ).

Дети надувают воображаемый шар: широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают воздух носом, выдувают его в «шарик» через рот «ффф…», медленно соединяя ладони над шариком. Затем по хлопку ведущего «шарик» лопается-дети хлопают в ладоши. Из «шарика» выходит воздух: дети произносят звук «шшш…», складывая губы хоботком, и опускают руки на колени. «Шарик» надувают 2-5 раз.

 Упражнение «Совушка-сова» (развитие координации движений рук, улучшение функции дыхания).

По сигналу «день» дети-«совы» медленно поворачивают голову влево и вправо. По сигналу «ночь» смотрят вперед и взмахивают руками – «крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят «ууу…ффф». Повторяют упражнение 2-4 раза.

 

Можно выполнять комплексы дренажных упражнений, содействующих расслаблению дыхательной мускулатуры, плавному, глубокому дыханию. Эти упражнения улучшают вентиляцию и кровоснабжение легких, способствуют быстрому очищению дыхательных путей от мокроты.

 Дренажные упражнения

«Банан»

И.п.-лежа на спине; руки слегка согнуты в локтях, вытянуты вверх и отведены вправо; ноги отведены в ту же сторону, что и руки. Тело принимает дугообразную форму. Затем поменять положение рук и ног.

 «Птичка»

И.п.- лежа на животе; верхняя часть туловища и голова приподняты. Левая нога прямая, носок оттянут; правая согнута в колене, стопа на себя. Правая рука вытянута вперед. Левая рука сжимает пальцы правой ноги. Затем поменять положение рук и ног.

 «Кобра».

И.п.-лежа на животе; ноги сомкнуты и вытянуты; руки максимально  отведены назад, кисти касаются ягодиц. Голова и верхняя часть туловища приподнимаются вверх.

  

Абсолютно всем доступен пальчиковый игротренинг, который успокаивающе воздействует на детей, в особенности гиперактивных.

 

Упражнения для пальцев «Прогулка».

Пошли пальчики гулять (руки сжать в кулаки, большие пальцы вытянуть и синхронно передвигать по столу)

А вторые (согнуть)-догонять (теперь указательные пальцы начинают «скакать»).

Третьи пальчики -бегом (средние пальцы «скачут» еще быстрее),

А четвертые пешком (по столу передвигаются безымянные пальцы).

Пятый пальчик поскакал (кулаки раскрываются полностью; сначала «скачут» мизинцы, а затем расслабленные ладони падают нас стол).

И в конце пути упал!

 Ибраева Е.С., медсестра     

                                                                                            При подготовке консультации использованы

                                                 материалы журнала "Медицинское обслуживание в ДОУ"

                                                                                                    10.12.12


 

 

 Внимание! Клещи!

Наступает опасный сезон, когда велика вероятность присасывания клещей. На сегодняшний день в нашем дошкольном учреждении уже дважды прошла обработка территории от клещей. Остался ещё 1 раз, и вероятность присасывания клеща на участках нашего ДОУ сводится практически к нулю. Но остаются ещё дачи, леса, и другие места, где детки могут повстречаться с клещом. Что делать в такой ситуации? Как распознать клеща?

Родителям будет полезна данная информация Клещевой энцефалит (информация позаимствована с сайта Энцефалит.ру)

23.05.2012


Питание в ДОУ  

Очень много вопросов поступает от родителей по поводу питания. Наше дошкольное учреждение придерживается примерного  10-дневного меню. Это меню содержит все необходимые детям витамины и полезные вещества. По просьбам родителей представляем для вас это меню.

  Примерное десятидневное меню для детей от 1,5-3 лет на зимне-весенний сезон

  Примерное десятидневное меню для детей от 3-7 лет на зимне-весенний сезон

  Примерное десятидневное меню для детей от 3-7 лет на летне-осенний сезон

  Примерное десятидневное меню для детей от 1,5-3 лет на летне-осенний сезон

Уважаемые родители! Свои вопросы задавайте, пожалуйста на страничке обратной связи или присылайте на наш электронный адрес ogonekbest@yandex.ru

29.04.2012


 

 

 Внимание! Карантин!

Чесотка

15.04.2012


 

 Внимание! Карантин!

В группе №10 карантин по инфекционному мононуклеозу с 13 марта 2012 г.по  02 апреля 2012 г.

 Инфекционный мононуклеоз

14.03.2012


 

 

Как не заболеть?

 Что необходимо знать о гриппе и ОРВИ?

02.02.2012


 Внимание! Карантин!

Что нужно знать о "ветрянке" Ветряная оспа

19.01.2012


 

 

Все на лыжи!

 

 Советы воспитателя по физической культуре

19.01.2012


 

Питаемся правильно!

Витамины зимой

 

10.12.2011


 

Приготовьте в выходной!

Суп-пюре из замороженных ягод

Овощные блинчики

Тыквенный суп-пюре

10.10.2011 

Дата последнего обновления страницы 03.09.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»