Воспитатель Фефилатьева Е.А.
Воспитатель Фефилатьева Е.А.
Недавно в нашей группе № 2 прошло заключительное родительское собрание, посвященное 70-летию Победы в ВОВ. В начале собрания родителям была показана презентация проекта «Есть в мае славный праздник», где родители увидели реализацию совместной деятельности детей родителей, воспитателей. Пользуясь, случаем, нашим детям были вручены Диплом победителя в шашечном турнире среди старших групп – Саше Урюпину, Сертификат участника в конкурсе стихов в честь 70-летия Победы в ВОВ Володе Мардаровскому, и сертификат Андрею Пырченкову, занявшему 3 место в этом же конкурсе. Затем родителям предложили разбиться на две команды и поучаствовать в семейном состязании. Первый конкурс был для родителей – надо было быстро ответить на вопросы, например: «Что общего между винтовкой и деревом?», или «Что такое карманная артиллерия?». Дети «Забрасывали врага снарядами», «Разминировали вместе с папами минное поле», «Перетягивали канат», «Выносили раненых». Родители соревновались в знании военных песен. В заключение пели под фонограмму «Катюшу». В конце жюри подвело итоги, детям и родителям были вручены сертификаты участников и победителей, а также сладкие призы. Затем сделали фото на память.
Большое спасибо родителям за активное участие в собрании, в реализации проекта, за помощь в воспитании патриотических чувств у подрастающего поколения.
10 марта в нашей группе прошел утренник в честь наших любимых мам, бабушек, сестричек. После утренника родители не остались в стороне и приготовили для детей небольшой сюрприз – сказку «Колобок» на новый лад. Были выставлены афиши сказки. Родители превратились в сказочных героев и сказка началась. Дети смотрели на своих родных и с удивлением, и с радостью, и с гордостью. По окончании сказки дети подарили родителям бурные аплодисменты, а затем вместе с родителями пробовали ароматный чай и сладости, танцевали под веселую музыку.
Хочется от имени всех детей и воспитателей нашей группы поблагодарить за организацию и показ сказки:
Молотову Татьяну Владимировну, Бакшееву Светлану Александровну, Малишевскую Светлану Валентиновну, Мардаровскую Александру Николаевну, Питееву Дарью Владимировну, Шошину Анну Сергеевну, Галину Анатольевну (бабушку Даши), Марину Геннадьевну (бабушку Андрея).
Большое Вам Спасибо!!!!!
С 12 по 16 января в детском саду проходили зимние каникулы. В нашей группе детям тоже скучать было некогда. В физкультурном зале прошли соревнования со снеговиками. В группу к детям приходил Незнайка на развлечение «Незнайка в гостях у детей». Незнайка учился у ребят показывать разные опыты и фокусы, играл вместе с детьми. Вечерами дети превращались в артистов и показывали сказки, играли в «Оркестр». Самой удачной оказалась сказка «Кот, петух и лиса». Во время прогулки дети соревновались на санках, на лыжах, играли в хоккей. Ходили в изостудию на развлечение «Зимние забавы». А в музыкальном зале нас ждала очаровательная баба Яга на святочные гадания. Кульминацией каникул в завершающий день прошел конкурс стихов на тему «Зимушка-зима». Нашу группу представляли два участника: Алена Останкова и Максим Малишевский. И хотя они не заняли призовых мест, мы благодарим их за участие!
Консультацию подготовила воспитатель Фефилатьева Е.А. , январь, 2014
Подготовка детей к обучению грамоте
Консультацию подготовила учитель – логопед Бояринцева Н.В.
декабрь, 2014
Для полноценного формирования навыков устной речи ребенка важно развивать у него мелкую моторику рук. Для этого в нашей группе мы очень часто используем игры с мячом.
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки.
Качество поверхности мяча очень важно для тактильного восприятия. Чем больше будет натуральных материалов, тем богаче станет опыт ребенка в действиях с ними, комплексном восприятии их свойств. Рельефная, вязаная поверхность, хлопковые ткани или сукно, стекло (если оно не бьется), резина, дерево, кость, плетение из бересты, лозы и т.д.
Дети, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия, активизируют весь организм.
Предлагаем вашему вниманию игры с мячом:
«Плывет, едет, скачет»
Дети прокатывают по дорожкам различные мячики и одновременно проговаривают стихи: «Скачет мячик как живой, мячик, мячик, что с тобой? Ничего он не сказал, лишь быстрее поскакал».
Я отважный мореход, ловкий и умелый. В море парусник плывет с капитаном смелым.
Игра «Парашютисты»
Дети, играя в эту игру, быстрее запоминают гласные звуки, которые мы уже начали изучать, развивают пальцы рук, тренируют память, заучивая стихи.
Так же полезна игра с массажными мячиками «Разминка»:
Здравствуй мой любимый мячик, скажет утром каждый пальчик
Мячик сильно посжимаю и ладошку поменяю
Мячик мой не отдыхает, между пальцами гуляет.
По столу круги катаю, из-под рук не выпускаю
Взад- вперед его качу, влево-вправо, как хочу.
Консультацию подготовила воспитатель Фефилатьева Е.А. , ноябрь, 2014
Взаимосвязь учителя-логопеда и семьи
Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу – для усвоения школьной программы. Результативность коррекционной помощи ребёнку зависит от степени заинтересованности и участия РОДИТЕЛЕЙ в исправлении речи.Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводится ДОМАШНИМ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАДАНИЯМ.
-
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ – это различные виды заданий, направленные на закреплении в домашних условиях у детей тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на групповых и индивидуальных занятиях по формированию лексико – грамматического строя и связной речи, воспитанию правильного звукопроизношения, подготовкой к обучению грамоте, всем направлениям развития речи, предусмотренных программым содержанием.
Выполняя домашние задания дома, вы сможете:
* узнать уровень знаний вашего ребенка;
*узнать, что изучает ребенок в детском саду;
*помочь ему закрепить пройденный материал;
*наверстать пропущенное по болезни;
*понять неусвоенное год-два назад;
*подготовить ребенка к школе.
Все домашние задания и вопросы подобраны с учетом возрастных возможностей ребенка и тех знаний, которые он должен усвоить в детском саду на свой возраст.
Детям будут задаваться по 2 задания: одно –для всей группы, второе – каждому индивидуально в рабочей тетради на закрепление поставленных звуков.
- Основные правила при выполнении домашних логопедических заданий
Консультацию подготовила учитель – логопед Бояринцева Н.В.
03.10.2014
Уважаемые родители! Приближается летний отдых, хочется чтобы ваши дети набрались сил и энергии перед тем, как они переступят порог школы. Желаем вам активного, интересного, жаркого, незабываемого лета! И все-таки, мы просим вас не забывать поиграть с вашими детьми. Предлагаем вашему вниманию увлекательные игры для отработки трудных звуков.
Консультацию подготовила воспитатель Фефилатьева Е.А.
25.05.2014
Консультацию подготовила учитель-логопед Бояринцева Н.В.
05.04.2014
Консультацию подготовила учитель-логопед Бояринцева Н.В.
07.03.2014
Консультацию подготовила учитель-логопед Бояринцева Н.В.
14.02.2014
С 13 по 17 января в нашей группе прошла неделя «Наш любимый город Котлас». Вместе с детьми мы ходили на экскурсию по родному городу, по его знаменитым улицам, рассказывали и читали в честь кого эти улицы названы. Дети называли какие достопримечательности есть в нашем городе- Котласский краеведческий музей, который мы посетили осенью и узнали много интересного о прошлом нашего города, драмтеатр, куда мы ходили на сказки, школа искусств Гамма, где мы смотрели музыкальные сказки, детская библиотека, памятник погибшим котлашанам и т.д.
16 января у нас прошла совместная игра детей и родителей «Поле чудес». В первой тройке играли Толик, Глеб и Артем Г. с мамами. Они отгадывали название реки, на которой стоит наш город. Во второй тройке принимали участие Вика К. с папой, Антон с мамой и Лева с папой. Им предстояло отгадать название улицы, в честь известного адмирала флота. В третьей тройке играли Саша с дедушкой, Диана с мамой и Егор с бабушкой. Они отгадывали название школы искусств. В финал вышли три семьи-Дианы, Артема Г. и Вики К. К ним присоединились Андрей с папой, Вика Б. С мамой и Никита, которые не сумели поиграть. В результате игры победителями стали Артем Г. и его мама Юлия Сергеевна, которые согласились на суперигру. Во время игры проходили рекламные паузы, во время которых дети читали стихи о родном городе, танцевали. Каждая тройка игроков получила утешительные призы – сладкие медальки. Саша и Никита выиграли сектор приз и получили ручку и брелок с изображением Котласа. Победитель Артем Г. с мамой выиграли магнит – г. Котлас и на набранные очки выбрали познавательную книжку о лошадях.
Фефилатьева Е.А., воспитатель группы компенсирующей направленности
для детей, имеющих нарушения речи 07.02.14
Укрепляем артикуляционный аппарат
Консультацию подготовила учитель-логопед Бояринцева Н.В.
14.12.2013
Игры с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.
Консультацию подготовила учитель-логопед Бояринцева Н.В.
14.09.2013
Оригами.
У детей с общим недоразвитием речи обычно слабо развита мелкая моторика. Таким детям трудно дается застегивание и расстегивание пуговиц, не получается завязывать шнурки, вызывает затруднения действия с мозаикой и т. д. Поэтому в нашей группе мы часто используем складывание игрушек по типу оригами, так как это искусство отлично помогает развивать детские пальчики. Ребенок, складывая игрушку оригами, действует сразу двумя руками, у него в это время работают оба полушария головного мозга. Дети развивают не только руки, но и память, так как надо запомнить алгоритм (последовательность) действий складывания игрушки. Мы стараемся практически к каждой лексической теме смастерить игрушку оригами. Предлагаем это сделать и вам!
Есть чем заняться дома вечерами!
Консультацию подготовила воспитатель группы компенсирующей направленности
для детей, имеющих нарушения речи Фефилатьева Е.А.
21.05.13
Использование игр и упражнений с мячом
для детей, имеющих нарушения речи.
Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом очень популярны, и не случайно считаются самыми распространенными из игр. Однако дома играм с мячом уделяется мало внимания. Не у всех детей имеются мячи, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым.
Мы давно используем мяч в играх с детьми, имеющими нарушения речи, и обратили внимание на то, что он может быть прекрасным инструментом, используемым в коррекционной работе.
Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве. Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно для гиперактивных детей. Даже известный немецкий педагог Ф.Фребель, отмечая разностороннее воздействие мяча на психофизическое развитие ребенка, подчеркивает его роль в развитии координации движений кисти рук. Он считал, что мяч даст рёбёнку все, что требуется для разностороннего развития.
Предлагаю вам несколько игр, которые мы используем в группе, а вы можете поиграть со своим ребёнком дома.
Игра-разминка с маленькими массажными или каучуковыми мячиками:
-Мячик сильно посжимаю и ладошку поменяю.
-Здравствуй, мой любимый мячик! -Скажет утром каждый пальчик.
-Крепко пальчик обнимает, никуда не выпускает, только брату отдает, брат у брата мяч берет.
-По столу круги катаю, из-под рук не выпускаю, взад-перед его качу, влево-вправо,как хочу.
-Танцевать умеет танец на мяче мой каждый палец.
-Мячик мой не отдыхает, между пальцами гуляет.
-Поиграю я в футбол и забью в ладошку гол.
Сверху левой, снизу правой, я его катаю браво, поверну, а ты проверь, сверху правая теперь.
Игра «Поиграем в мяч»
Давайте поиграем в мяч.
Ты отбивай, а он заскачет.
Подбрось его до потолка,
скорей лови, летит пока!
Возьми рукой и покрути,
юлою мячик заверти.
Теперь жонглер ты ловкий, знай!
И десять мячиков поймай!
Игра с передачей мяча «Звуковая цепочка»
Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку.
(весна - автобус – слон – нос – сова…..)
Игра «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»
Игра с перебрасыванием мяча
«Мяч скорее мне бросай и животных называй»
(можно использовать любое обобщающее понятие- мебель, транспорт, цветы, продукты, одежду и т. д.)
Игра с мячом «Скажи ласково»
Мячик маленький поймай, да словечко приласкай.
Игра «Кто, чем занимается?»
Никогда мы не забудем, что умеют делать люди.
(строитель – строит, повар – варит, маляр – красит и т. д.)
Игра «Горячий – холодный»
Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот.
(умный-глупый, веселый-грустный, легкий-тяжелый и т. д.)
Игра с перебрасыванием мяча
«Мяч лови, и мяч бросай, сколько звуков называй»
(мак,сон,кит,рама,мама,крот,стол….)
Игра с перебрасыванием мяча «Кто, где живет?»
Кто в берлоге, кто в норе, назови-ка поскорей!
Игра с мячом «Кто как передвигается?»
Кто летает, кто плывет, кто ползет, а кто идет.
Игра «Лови да бросай, и цвета называй»
Что у нас какого цвета – мы расскажем вам об этом.
(красный – мак, огонь, помидор……)
(оранжевый – апельсин, морковь,…..)
Игра «Из чего сделано?»
вот предмет, а из чего люди сделали его?
Рукавички из меха – меховые
Стакан из стекла – стеклянный……..
Консультацию подготовила воспитатель группы для детей,
имеющих нарушения речи Фефилатьева Е.А.
12.02.2012
Скоро ваш ребенок пойдет в школу. У вас появятся новые заботы, радости, возможно, огорчения. Огорчений будет меньше, если ваш ребенок будет подготовлен к новой, трудовой деятельности - учебной. С 1 класса школа предъявляет к детям высокие требования. Без сформированных у него определенных навыков и умений первокласснику будет трудно войти в ритм работы современной школы и не отстать от своих сверстников.
Игры со звучащим словом
Развитие фонематического слуха - важный момент в подготовке ребенка к школе. Овладеть грамотой и письмом в полной мере ребенок может в том случае, если он умеет слышать и различать звуки. В противном случае при письме он будет пропускать, переставлять буквы. Вот почему так важно уделять большое внимание и звуковой стороне речи.
Упражнения по развитию слухового внимания подводят ребенка к полному анализу звукового состава слова, необходимому при обучение грамоте, развивают внимание, память, расширяют и активизируют словарный запас вашего ребенка.
Предлагаемые игры и упражнения не требуют от взрослых специальной подготовки, оборудования, они не займут у Вас много времени, которого и так не хватает. Вы можете заниматься домашними делами и одновременно играть с ребенком, играть можно и по дороге в детский сад или домой.
Игры на различение двух звуков.
Звуки для этих игр можно определять или парные (п-б,ф-в, т-д,с-з,ш-ж), или те,которые дети часто путают (к-х,
т-ч,с-ч,с-ц,с-ш,з-ж,л-р).
1 Какой слог(слово) лишний?
Называете 2-3 слога(слова) с одним звуком, а один слог(слово) - с другим. Например: па -по -па, зу- су - су,
ша - сы-сы и т.д.; санки - шуба - нос, зубы - жук - жираф…
2 « Телефон»
Называть по очереди слова на выбранную пару звуков.
Например: звуки л-р.
Лампа - рот - стол - барабан - полка…..
Звуки: с-ш.
Сумка-шуба-лиса-мишка-оса…
Игры на различение (выделение) заданного звука.
1 “ Цепочка слов»
Называть слова так,чтобы каждое следующее слово начиналось на такой жн звук, на какой закончилось предыдущее.
Например: Дорога-абрикос-сок-кот-топор-рыба-аист…
2 “ Приготовь угощение»
Предложить ребенку представить,что к нему в гости прилетит Карлсон. Чем же его угостить? Ведь он ест только то, что имеет в названии звук «к». И ребенок называет Вам : компот, сок, каша, бублик, конфета…
Аналогично пусть придут к нему в гости Буратино, Мальвина, Пух и т.д.
Игры для расширения словаря.
1 “ Переведи с вороньего языка»
Придумать слова, которые начинаются на слог «КАР»:
Картина, карандаш, карусель, карамель…
Аналогично:
Что сказала корова? (муха, мука, муравей, музыка….)
Что сказала коза? ( мел, мебель, мел, мешок….)
Что сказал баран? ( бегемот, белый, берлога….)
2 “ Отгадай загадку»
-Я задумала слово, которое начинается так: «ли…».
Ребенок подбирает слова: лиса, липа, лимон, линейка, листок, лилия…
3 “ Найди ошибку»
Взрослый называет 2-3-4 слова- названия игрушки ( или мебели, посуды, одежды и т.д.) и одно слово из другой темы. Ребенок должен услышать и назвать, какое слово не подходит.
Например: мяч- кукла- стол- пирамидка.
4 “ Рифмовочка»
Ложка- кошка, лук- жук, сом- ком, катушка - пушка, шишка- книжка….
5 “ Называй-ка»
Попросите ребенка назвать игрушки (посуду,мебель,одежду….), которые начинаются с того или иного звука.
Например: предметы одежды, которые начинаются со звука «ш»: шуба, шапка, шарф.
Мебель- со звука «с»: стул, стол, скамейка…
Консультацию подготовила учитель-логопед Бояринцева Н.В.
14.12.2011